Categories:

кому надоело про детей, пропустите) хотя не только про детей

Я тут думала про strategic interventions с детьми, о том, как можно долго ничего не делать, но стратегически помочь в нужный момент. Это я про учебу, если что. В случае с Лукасом, стратегическое вмешательство немного затянулось, так как его экзамены растянуты по времени: Октябрь, ноябрь, январь, февраль, - и все лето до нужно было готовиться. 

В любом случае, в марте должно закончиться. По крайней мере подготовка и экзамены, и можно будет опять «ничего не делать» пару лет.

На свою голову я решила посмотреть на график Маркуса. У Маркуса 7+ экзамены в январе 2020 — через год :0. Кому вдруг (?) интересно — вот пример: математика и английский . Теперь на секундочку: это тест, который дети пишут в 6.5 лет.  Я в 6.5 еще полтора года как не ходила в школу. Лукас в 6.5 лет был де факто в садике (он был в «периоде невмешательства» до 8 лет).

Пока Маркус (ему 5) читает по слогам, а я в периоде невмешательсва с ним, аутсорся все школе и немного няне. Но сможет ли он без вмешательства читать длиные тексты и писать эссе на страницу за год? хм.  

Короче, закрыла я эти бумажки, побила руку, которая потянулась покупать подготовительные книжки ( тут и это де факто на подготовку в 6 лет!). Решила продлить период невмешательсва.  Как при подаче в школу, я «боялась«, что Маркус к первому сентября не научиться говорить по-английски, так и сейчас. Дети учатся быстрее, чем мы ожидаем, так как процесс нелинейный, а взрослый мозг думает линейно.

Сейчас оба уходят в школу в 7.30 и приходят домой в 6 вечера (полтора-два часа в день на комьют). После чего делают уроки: уроков немного и несложные, но занимают время. После уроков и в выходные Лукас готовиться дополнительно к экзаменам.

Почему я об этом написала, кстати? потому что один eton/oxbrige educated основатель уважаемого агентсва репетиторов поделился мнением, что может быть социальная мобильность — это не есть хорошо (или это можно допустить как вариант), и прислал ссылки. В наше время цензуры, социального протокола правильности, ограничения свободного мнения и приближения к 1984, мне нужны альтернативные точки зрения для сохранения веры в человечество, поэтому я чуть-чуть почитала. 

— Вот лекция про то, что социальная мобильность практически невозможна. У меня много вопросов по методологии, которые имхо могут это дискредитироваь, но тратить время на копание в статьях я не хочу. с чем я точно согласна, так это с тем что класс должен измеряться holistically, а не только по доходу или работе. Доход следует законам mean reversion и подвержен случайным факторам, а »класс« более стабильная вещь из поколения в поколение.  

— Ну и вот от Daniel Markovitz, который написал новую книгу Meritocracy Trap и его статья в Атлантик. У Атлантик очевидная agenda и я их редко читаю, чего и тут не избежали, конечно. Но если взять факты, то из них можно делать совсем другие выводы, чем в статье:

1. Children whose parents make more than $200,000 a year score about 250 points higher on the SAT than children whose parents make $40,000 to $60,000. Only about one in 200 children from the poorest third of households achieves SAT scores at Yale’s median. >> Это я вижу очень хорошо в англии. дети разных социальных срезов пишут тест на 4 вида интеллекта (CAT4), к которому якобы невозможно подготовиться. И, конечно, дети из частных школ пишут в топ 25%. Чтобы идти в топ школы, надо быть в топ 1% по стране. Очевидно, что не может быть так, что дети в определенных частных школах настолько умнее. Все дело в подготовке, path dependency и belief systems, о чем я напишу как-нибудь отдельно. Сделующий тест — уже только для частных школ — надо быть в топ 5%, чтобы попасть в топ школы.

2. Only one out of every 100 children born into the poorest fifth of households, and fewer than one out of every 50 children born into the middle fifth, will join the top 5 percent

Или вот не факты, но интерпретировать можно совсем по-другому 

3. Meritocracy has created a competition that, even when everyone plays by the rules, only the rich can win.   >>  у меня вопросы к вашему определению меритократии. но да, понятие меритократии очень и очень субъективно, о чем уже было много написано в Pedigree

4. Parents—sometimes reluctantly, but feeling that they have no alternative—sign their children up for an education dominated not by experiments and play but by the accumulation of the training and skills, or human capital, needed to be admitted to an elite college and, eventually, to secure an elite job. >> well, this is exactly what i do, но я это вижу совсем по-другому. Есть игра, и ты вибираешь играть в нее или нет. ты тоже понимаешь ограничения этой игры и когда нужно играть в другую. 

А так статья ужасная на мой взгляд со множеством biases и жеской смесью маркетинга и political/social agenda. All-or-nothing mentality (либо жесткие экзамены, либо креатив; либо богатый, либо бедный; либо успешный, либо счатливый), подгон фактов под историю, странный выбор фактов и фактов ли (у богатых больше проблем с алкоголем, чем у бедных? покажите хорошие исследования на тему, пожалуйста). Но при этом она имхо очень хорошо олицетворяет настроения общества и многие тренды (victimization, fake news, etc).

Не буду больше читать советских газет. Но и не совсем понятно что читать теперь, пора переходить на классику)   Вот подкаст новейший подкаст с Daniel Kahneman у Shane Perrish (глоток свежего воздуха) или хотя бы книга White by Bret Easton Ellis про антропологию современного общества.   А кто хочет почитать качесвенное про доволы против социальной мобильность — Brave new world (мы уже почти там)! Ну или  Sapiens (все его новые книги, к сожалению, более примитивное и questionable повторение).

Топ две группы скиллов имхо, которым надо учить детей (и себя):

— self-awareness, conscious decision making   Но и тренд »осознанности« в массах куда-то не туда тоже катится. Сначала был моден спорт, потом еда, сейчас осознанность. 

— критическое мышление, cognitive biases, свобода мысли

Это абсолютно не связяно с тем, в какую игру ты играешь. Нет хороших и плохих игр. Есть спрос и предложение на игры. Главное понимать почему играешь. и само »почему« не так важно, важен процесс, как ты к этому »почему« пришел.


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.