?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 March 2018 @ 10:47 am
Activities we choose to ignore  
Чем больше знаешь, тем больше понимаешЬ, наскЬко меньше знаешЬ, чем думал. Как частный случай, понимаешЬ, что намного болЬше вещей существуют с какой-то ролЬю и целью. СчитатЬ их бесполезными скорее показатель ограниченности знаний, чем большого рационального ума.
Вот выборка вещей, к которым я относиласЬ если ни с презрением, то с достаточной долей игнора и считала, что оно мне не надо/оно не оченЬ эффективное использование моих ресурсов:
- Музыка
Меня - как ребенка советской интеллигенции - конечно, отдавали в музыкальную школу. Откуда меня после года выгнали за особенную неодаренностЬ. Ну точнее, после разговора с учтелем, моя мама проверила мой слух и поняла, что я не в состоянии повторитЬ простую мелодию (я запомилала логикой "короткий-пауза-два длинных"). Я была счастлива. Позже я узнала, что это тренируется. Талантом бы я не была, но до средненько непозорного, наверное, можно было дотянутЬ. Потом я узнала, что занятия музыкой - один из лучших способов тренировать пластичностЬ мозга. Причем, эффект от этого приходит в старости. 
- Поэзия
Мне всегда было неинтересно. Я себя считала недо-интеллектуалом, потому что лепетания души от прочтения гениев у меня не было. Хотя я жила с бабушкой - учителем литературы, которая много усилий приложила, чтобы я была могла полюбитЬ литературу, в том числе и поэзию.  УчитЬ стихотворения наизустЬ для меня было пыткой, и я считала это абсолютно бесполезным. ДавалосЬ мне тоже непросто. Помню я часами (?) дома учила стихотворения, а за партой сидела с малЬчиком на буквы А. Он всегда говорил, можно я после всех расскажу и выучивал стихотворение пока другие буквы рассказывают. Мне было завидно - не потому что у него способности, а потому что он "дешевле оттделался". Сейчас в Lumiosity моя операционная памятЬ - самое слaбое место их "IQ". ОпятЬ же я всегда считала это не важным: у меня хорошая глубокая и долгосрочная памятЬ, неплохо со связами. Я часто помню и связываю вещи, которые другие (умные) люди не помнят. Да и поэзия - казалосЬ бы, какая разница что читать? я читаю достаточно много. Угадайте что? Конечно, все болЬше выясняется, что поэзия существует не с проста. Во-первых, это частЬ креативного мышления, которое мало используется современным мозгом, но большая составляющая ума. Во-вторых, она тренирует памятЬ, и эффект от этой тренировки распростроняется и на другие показатели интеллекта.
- АлЬтернативная медицина
Тут у меня было очевидное презрение, что уж. но вот, оказывается, новости нейронауки могут объяснитЬ, почему, скажем, acupuncture, имеет смысл (если угадаешЬ с человеком, который "угадает" куда тыкнутЬ). Или всякие там китайские снадобЬя? Если они тысячалетиями используются, знчит, вероятно, "эволюцию" пережили. Конечно, естЬ и куча шарлатанства, но и там хотя бы плацебо эффект иногда, ведЬ болЬ - это не объективное понятие, а просто сигнал мозгу, что "там-то" что-то не так.
- Медитация
Тут уже все знают, что эффект на мозг давно доказан. Мне все равно изотерика не близка, но медитацией может бытЬ много что. например, чистка зубов или наблюдение за каплями воды в душе. Мое любимое - это продуктивная медитация, когда ты даешь себе тему на подуматЬ и фокусируешЬ свой мозг на этом (как на дыхании в "оригинале"). Это, кстати, почему у многих личие идеи приходят в условном душе. У меня душ и самолет, самые лучшие места для deep thinking и продуктивной медитации.  Йога, кстати, сюда же, но не буду писатЬ отдельно.
- Упражнения на осанку, мышцы лица и прочие советы домохозяйки
Мне казалосЬ очевидным, что оно все неэффективно, так как какие-то 30 минут в денЬ не изменят остальные 23.4 часа. Оказываетйся, определенная эффективностьв этом естЬ, если бытЬ оченЬ регулярным и последователЬным в выполнении.
- Иностранные языки
Давно решила, что английского мне достаточно для всего, что я хочу знатЬ. Что может бытЬ и так, но, окзывается, изучение языка, как мало что другое, помогает мозгу медленнее старетЬ. по этой логике, даже латынЬ, которую я возмущласЬ, что будут преподаватЬ Лукасу в школе, имеет смысл. Мозгу все равно какой язык учитЬ. (так что, может быть, годы потраченные на изучение французскоко, голландского и прочего случайного, потрачены не зря. Они помогали моему мозгу тогда и, может бытЬ, повлияли на нейронные связи, которые осталисЬ, даже после того, как я все забыла)
И это только небольшая выборка из списока вещей, которые я считала бесполезными. Кстати, из списка выше не следует, что меня "надо было" учитЬ мызыке или что я сейчас пойду исследоватЬ альтернативную медицину. Выбор приоритетов и на что тратитЬ время и место в голове никто не отменял. Однако, естЬ два традиционных (feel good) подхода, которые совсем неоднозначны:
1. Надо работатЬ над своими сильными сторонами
2. Посмотрим, что нравится, и будем продолжатЬ заниматься этим
Эти подходы подразумевают, что сильные стороны изначально заданные и врожденные. или что интерес задан и врожден. Хотя, очевидно, гены имеют значение, они (и нейроны) не диктуют определенную деятельностЬ и, конечно же, не знают, что там напридумывал мир (никакой скан мозга не может прочитатЬ содержание мыслей, он может только увидетЬ некоторые эмоции и деательности мозга). Гены активизируются по-разному в зависимости от взаимодействия со средой (плохо предсказуемого и плохо понятног), а нейроны образуют новые связи. Плюс, развитие слабой стороны может заметно повлиятЬ на развитие других способностей, которые связаны с нашими сильными сторонами. Я писала про Barbara Arrowsmith Young - она учила себя пониматЬ стрелки часов не для того, чтобы пониматьвремя, а для развития концептуального мышления. И развила это концептуальное мушление до уровня значимого ученого. Мозг может заметно учиться и развиваться. Может бытЬ, наклонностЬ или скоростЬ  развитию частично задана, но стреч (как далеко ты пойдешЬ в тренировке) и направление (контент) - нет. Ну да ладно, это такая разжигающая тема (особенно когда речЬ идет об образовании детей), так что об этом потом.
Возврашаяськ практичномы, о полезности чего вы изменили свое мнение?
 
 
 
just_try: pic#103158762am1975 on March 27th, 2018 10:38 am (UTC)
Спасибо, прекрасный пост.

Меня, к сожалению, учили в детстве чему угодно ( поэтому я до сих пор помню огромные куски из « Евгения Онегина» и могу ночью прочитать про малюток- медоваров впещерах под землей:)), кроме двух вещей - музыки и танцев. Точно так же как и Вам, мне было сказано, что ребенок безнадежен, слуха нет и не будет и нечего тратить время. Бесконечно жалею.

Танцы обеспечила себе сама в 40 лет, причем очень разные и по « социальности» и по стилю, и увидела, что помимо удовольствия, получаемого от того, что ты в таком возрасте учишься чему-то совсем новому, это невероятно тренирует память, концентрацию и действительно не дает мозгу стареть. Раньше считала, что это бред. Просто хотелось танцевать и все. А сейчас увидела практическую пользу.

А, еще я искренне считаю, что для тренировки мелкой моторики очень полезно вязать. Имея сына- студента медицинского, вижу как это важно:)
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 10:49 am (UTC)

Да кстати, забыла про эти два примера написать.

Танцы для меня всегда были там же где музыка. Для девочек-девочек и неважно, сейчас прочитала, что очень полезно для мозга и развивает те части которые мало задействованы обычно

Мелкая моторика рядом с речью в мозге, и они связаны. Раньше я не понимала, зачем этому внимание в садиках уделяется.

Я в детстве вязала - вот видимо тоже не потерянное время)

(no subject) - am1975 on March 27th, 2018 10:52 am (UTC) (Expand)
grande_marmottegrande_marmotte on March 27th, 2018 11:25 am (UTC)
Какой хороший пост. И очень такой, "твой".
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 05:08 pm (UTC)

Посмотрим на меня, когда я на гитаре пойду учиться играть😂 пока половина+ этого в теории

(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 06:22 pm (UTC) (Expand)
messy_tortilla: tortillamessy_tortilla on March 27th, 2018 12:06 pm (UTC)
Хех, мне остаётся утешаться тем, что музыка мне все же что-то дала, потому что навыки игры безнадёжно утеряны, несмотря на 9 лет музыкальной школы :)
Сейчас я бы очень хотела, чтобы дети рисовали (хотя сами этому никак не способствуем, не имея дома никаких красок LOL). Я когда фотографией увлекалась читала всякую теорию типа Arnheim, ну и прониклась насколько этот навык пронизывает все во взрослой жизни. Неразвитое визуальное аукается в любой сфере, банально презентацию сделать и то неразрешимая сложность. Но я согласна с установкой развивать сильное, поэтому будем отталкиваться от того что будет. Хотя что например я сейчас делаю - стараюсь окружать их гармоничными неядерными цветами, чтобы насмотренность появлялась
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 01:19 pm (UTC)

Про развивать сильное ты уверена?. Твой проект произношение мне с моей внешней стороны кажется не про сильные стороны (и ты меня этим мотивируешь!). Зачем тратить на это столико времени и усилий, если у тебя есть супер сильные другие стороны?

Конечно, забить на сильное ради слабого глупо, я скорее про какой-то портфолио 😆

(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 01:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 01:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 02:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 02:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 02:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 03:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 03:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 04:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 04:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 05:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 05:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 07:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 07:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 08:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 07:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 08:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 08:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 06:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 07:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 06:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 06:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 07:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 07:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 07:40 pm (UTC) (Expand)
vanille_amande: pic#117337396vanille_amande on March 27th, 2018 12:55 pm (UTC)
Пение в моем случае.
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 05:07 pm (UTC)

Что и где поешь?

(no subject) - vanille_amande on March 27th, 2018 09:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 09:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vanille_amande on March 28th, 2018 05:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vanille_amande on March 28th, 2018 05:48 pm (UTC) (Expand)
Звук голосаson_de_la_voix on March 27th, 2018 01:34 pm (UTC)
Я из всего этого только поэзий никогда не проникся. Музыка, кстати, помогла еще и быстро уменьшить акцент во французском (и надеюсь - когда-нибудь довести его до нуля).

Зато я бы еще добавил в список танцы. Я сейчас вижу на примере бадминтона насколько сложно в 30-40 лет изучать новые движения тем, кто никогда своим телом управлять не умел. И насколько это просто тем, кто много лет занимался танцами.
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 05:07 pm (UTC)

Мне вот интересно как, скажем, танцы влияют на совсем другие части мозга, не связанные с ближайшими активностями (спорт). Со спортом связь кажется интуитивной

(no subject) - sergiene on March 27th, 2018 07:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 08:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 08:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - son_de_la_voix on March 30th, 2018 01:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - am1975 on March 27th, 2018 06:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - am1975 on March 28th, 2018 07:23 am (UTC) (Expand)
nik_proshlogonik_proshlogo on March 27th, 2018 01:35 pm (UTC)
Привет!
Если вопрос именно в изменении мнения о полезности, а не "доросла/дошли руки", то для меня полезной вещью стал командный спорт. Потому что Британия так социализируется, потому что это нетворкинг, потому что это часть жизни и повседневность моих коллег и местных друзей. Еще лет пять назад я бы представить не могла что буду иметь отношение к игре да еще и с мячом.
Твой список меня удивил, честно говоря. :)))

Edited at 2018-03-27 01:39 pm (UTC)
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 05:05 pm (UTC)

Привет! Ты ещё тут бываешь?

Мне до мячика, наверное, тогда ещё пять лет. Я не могу ещё привыкнуть что у лукаса будет крикет в школе)

Чем удивил? Что я неуч? 😂

(no subject) - nik_proshlogo on March 27th, 2018 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 27th, 2018 08:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nik_proshlogo on March 28th, 2018 09:30 am (UTC) (Expand)
Katiasergiene on March 27th, 2018 02:51 pm (UTC)
Я вот последние полгода думаю про acting classes. :) Я считаю, мне бы очень помогло и в работе, и вне работы. Даже нашла курсы. В Амстердаме несколько школ. Теперь надо как-то вписать невписуемое: и спорт, и языки, и acting classes в рабочий график :)
Про пользу языков, танцев, спорта для мозга давно читала и маме все пересылала. Стараюсь ee в этом всем мотивировать - как раз ради процесса, результат не так важен.
Marinaemamster on March 27th, 2018 03:01 pm (UTC)
о да, acting сюда же, хотя я раньше поняла, что это полезно, по сравнению со списком тут. Как и всякие там debating clubs - для наших консалтинг презентаций самое то) естЬ еще всякие public speaking курсы
(no subject) - messy_tortilla on March 27th, 2018 03:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sergiene on March 27th, 2018 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 07:44 pm (UTC) (Expand)
Весна: pic#116483735jackiebrown_ on March 27th, 2018 04:16 pm (UTC)

Если так посмотреть, так ничего совсем бесполезного вроде как и не бывает. Все «смотря для чего».

Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 05:03 pm (UTC)

Бесполезно, наверное, ничего не делать зависая в активностях с зависимостью (соц медиа, глупые игры, fake news и тп). Или просто не смотреть по сторонам

Хотя опять же смотря что польза)

Дарья: pic#92295435feel_your_life on March 27th, 2018 05:15 pm (UTC)

Я очень жалею, что не занималась серьезно спортом (навык поражений, побед, преодоления, не ты первый, как пройти по пути ты первый), и - шахматы. Мне зачастую не хватает такое решение наперёд, хотя я уверена, что он присутствует, просто я так редко им пользовалась с такой визуально-результативном формате, что когда надо - очень чувствуется.

Дарья: pic#92295435feel_your_life on March 27th, 2018 05:16 pm (UTC)

*такого мышления

Ilona: Der Affeanolina on March 27th, 2018 07:25 pm (UTC)
О пользе языков изменила мнение в универе. Всю школу занималась с репетитором и выносила маме мозг зачем оно мне.

О пользе муз образования совсем недавно. Когда перевезла пианино . Сейчас это для меня лучшее расслабление. Лучше чем йога помогает:) Правда малый часто пытается отобрать « место у рояля».

Год назад дискутировали с мужем на тему разницы много язычных детей и одноязычных. Сначала я доказывала что таковой нет, сейчас разницу вижу и очень хорошо ощущаю. Так же интересный факт: в немецкой школе в главных ролях в театре всегда из рают многоязычные дети, лучше всего на муз инструментах играют тоже они, на конкурсе percussion тоже малый мой выиграл. А вот на дополнительные занятия, для тех кто не усвоил материал ходят таки одноязычные дети. Может конечно и совпадение, но как то многовато их.

А расскажи какие ты упражнения на осанку делаешь? Я занималась по меланетт. Мышцы лица улучшились, а вот осанка ещё далека от идеала.
Шалерка: pic#79668270chaleur38 on March 27th, 2018 08:56 pm (UTC)

Ой а расскажи про меланет, я тут недавно на неё в инсте подписалась , ещё не пойму :)))

grande_marmottegrande_marmotte on March 27th, 2018 07:43 pm (UTC)
Вот ещё захотелось добавить , наверное не совсем в тему, правда. В последнее время я прямо физически чусвтвую необходимость поделать что-то руками, покрафтить, покреативить - хотя по жизни у меня было не то чтоб снобское отношение, но просто как-то казалось, что совсем не моё, где я и где креатив. А вот хочется. Пока думаю, в какое русло это направить
Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 08:06 pm (UTC)

Как раз в тему) хороший пример. У меня до сих пор снобское отношение к arts and crafts, но я рада что с моими детьми этим занимаются. Плюс у меня это как раз сильная сторона, которая мне не очень-то важна и я ее не развиваю особенно

Не путать arts and crafts с art:) art я хочу делать

(no subject) - grande_marmotte on March 27th, 2018 08:18 pm (UTC) (Expand)
Шалерка: pic#79668270chaleur38 on March 27th, 2018 09:02 pm (UTC)

Для меня наверное отношение изменилось к «деланию руками», это и успокаивает и развивает другую часть мозга. Пока я не так много делаю, только рисовать начала пару лет назад и чем больше делаю, тем болтшеьхочеься . Хотя ни таланта , ни знаний в этом вопросе нет.

Про эзотерику, иглоукалывание и йогу - я к этому никогда не относилась снисходительно, скорее с настороженностью, может боялась как бы это правдой не оказалось. Так вот чем дальше в лес, тем больше я верю ( в том смысле что вижу на опыте) в изотерику , иглоукалыванием вылечила себе долгое и болезненное , но подождём ещё пол-года год для окончательного эффекта ( так что пока не могу судить), а уж йога и медитация полночью изменила мое самоощущение и понимание. Наверное основное «осознание « в целом , что мозг и думать это не истратив последней инстанции. Есть вещи бейонд, но это наверное опята по эзотерику. Так тебя принял всегда читать! Спасибо , что пишешь

Marina: pic#111813206emamster on March 27th, 2018 09:49 pm (UTC)

Можно назвать вещи beyond, а модно unconscious brain. Есть исследования сейчас что вещи beyond our brain (=prefrontal cortex) посылают одновременно сигнал желания действия и само действие. А потом уже мозг выстраивает иллюзию cause effect. Если это правда для conscious brain (а для unconscious brain это очевидно заметно и измеримо что правда), то мы как бы доказали что нет free will:))

Если техники медитации и прочей изотерики о контроле unconscious brain, это не противоречит mainstream науке

Ksenia Ksheiscamille on March 27th, 2018 11:20 pm (UTC)
Я раньше считала, что уроки Латыни были бесполезны. В университете говорили, что она поможет мне учить другие романские языки, но так я уже т тому времени знала францусзкий мне казалось что мне этого хватит. Теперь я рада что его учила. Она в итоге помогла мне серьезно расширить кругозор и теперь я даже жалею, что не вкладывала больше усилий. Еще я в школе не любила черчение, всегда думала - а на фига оно мне? Недавно я начала дистанционный курс обучения по дизайну интерьеров, и теперь оно мне нужно, так что те минимальные навыки, которые я умудрилась получить, мне действительно пригодились.

Вообще про развитие того, что нравится. Я часто это слышу в Новой Зеландии, но я с этим не согласна. Как ты можешь знать что тебе понравится если ты даже не пробовала в чем-то разобраться? Как ты написала в одном из комментариев выше, мозг тупо не знает разнообразие сфер жизни. Значит, ты просто не можеть знать изначально какие сферы для тебя, а какие - нет.
Marina Gvozdevamarinja on March 27th, 2018 11:37 pm (UTC)
занятия музыкой, пением в хоре и чтением всего что было в доме было наполнено мое детство. и сейчас для меня медитация и отдых - прогулка с аудио-книгой или же вязание, но не просто лицевыми, а сложные узоры или же сложные техники. к вязанию вернулась после 15-летнего перерыва и очень довольна.
(Anonymous) on March 29th, 2018 12:27 am (UTC)
изменила мнение: безусловно, на тему спорта. все детство это было что-то из серии неприятной обязаловки. к тому же это был единственный предмет, по которому у меня были отстойнейшие оценки в школе, поэтому меня быстренько "освободили" усилиями мамы-бабушки, чтобы не портить карму (аттестат). ну и преподаватель был bully, но это уже другая история.

очень жалею, что не занималась спортом (хотя бы каким-то) вне школы, не создала привычку. сейчас, понятное дело, занимаюсь, но привычка более поверхностная что ли и относительно легко происходит roll back к "I am too busy/have other priorities/too lazy/other".

а вот музыка была. 10 лет очень competitive hard-core piano practice по 3-4-7 часов в день на фоне всего остального. у меня это было не для мозга, конечно, а из амбиций. потом 20 лет не прикасалась к клавишам, а теперь вот для удовольствия. потому что - по моему мнению - это отличный способ откалибровать мозг и сделать reboot, когда пошла перегрузка и вообще начинаешь бегать по кругу, как мышь.

поэзия, языки - все это тоже было, много. языки даже на время стали профессией. считаю, что этим объясняется моя память и умение находить взаимосвязи (когда поучишь латынь, французский, английский, немецкий, а потом между ними начинаешь видеть все эти связи, это умение вполне переносимо на другие сферы).