?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 October 2017 @ 07:54 am
Почему я называю Маркуса "боссик"?  

В первую очередь, невербальное.

Маркус говорит громко, чётко, понятно, повелительным голосом, но при этом соблюдая вежливые условности.

Маркус не спрашивает разрешения, он ставит людей перед фактом того, что они будут делать. Что-то вроде, "я сейчас возьму краски, и ты мне будешь рисовать поезд". Если этого не делать, он не спорит, а дальше спокойно и громко то же самое повторяет, берет за руку, смотрит в глаза. Без сомнения. Без уговоров. Без истерик.

Маркус очень любит давать всем указания. Часто он услышит что-то и преподносит это как свою идею повелительным тоном. "Лукас, иди делать домашнее задание!", "Лукас, больше нельзя грушу!", "папа, нельзя работать! ты должен мне помочь!". "Это оооочень некрасиво! Его надо наругать!". В целом, повторяет любые наши приказания и планы как свои. Особенно, если они обращены не к нему.

Очень любит рассказывать последовательность действий и у кого какая в них роль. При этом не успокоится, пока все не подтвердят, что будут вести строго себя в соотвествии с его планом.

Вообще (это мое любимое!) очень любит чужую информацию преподнести как свою и умным видом ее всем объяснить как новую. Опять же без доли сомнения.

Маркус любит ставить людей на место и не позволяет им собой руководить. Показательна его первая фраза на английском "Lucas! It is NOT funny!". Единственные моменты, когда он кричит или плачет, - если ему не дали быть первым или принять решение. Первым надо быть во всем: первым надеть ботинок, первым сесть за стол, первым зайти домой. Очень часто тестирует других в том как они его слушаются. Это делают все дети, но я заметила что реакции на "не получилось" у детей (и взрослых!) разные. Одни дети обижаются и себя жалеют, другие злятся и добиваются своего дальше. Маркус - второй тип.

На большинство вопросов у Маркуса есть ответ. И он звучит уверенно, громко и чётко. Часто даже логично, хоть и глубоко неправильно. На вопросы, на которые он не знает ответ, он просто не отвечает. Или уверенно повторяет то, что говорил раньше. Или переводит тему. Никогда не говорит "не знаю", не тупит глаза, не смущается. Он это делает настолько естественно, что забываешь что задал вопрос или кажется, что не задевал.

Примитивный пример - в случайном русском (!) магазине:

Осматривая витрину,

- это что?

- колбаса

- колбаса? Я люблю колбасу! [я хочу верить что он ее раньше не никогда не видел, но кто знает ]

Через две минуты кладёт нам в сумку

- я купил колбасу!

- Маркус, а где ты возьмёшь деньги?

- я КУПИЛ колбасу!! Это вкусная колбаса. Дааа, папаА?

Маркус просит за других, но в своих целях. Еду просит всегда на себя и лукаса. Дай банан, два - один мне, один Лукасу. И всегда делится.

Хитрит. Если просит еду, которую нельзя, всегда говорит "дай немножко попробовать" (с милым голосом и улыбкой), "последний", "самый последний", "самый-самый последний". За столом, если не понимает шутку, все равно будет очень громко смеяться. И поддерживать высокую share of airtime. Делит вещи так, чтобы себе было себе "честнее". Может иногда поступиться ценностями ради желаемого, например, признаться что "Маркус маленький" (самое большое оскорбление), чтобы получить маленькую ложку, которая в конкретном споре с братом имеет бОльшую ценность.

Конечно, все вышеперечисленное может выглядеть просто или объясняться чем-то другим. Никаких выводов не делаю, но хочу чтобы он все эти поведения сохранил по жизни. И чтобы он их проявлял намного больше в школе, где он пока весьма скромен и compliant.

 
 
 
Marina: pic#111813206emamster on October 16th, 2017 09:52 am (UTC)

Надо понимать, что это про человека в 3.5 года. Выдавать чужое за своё - это повторение и активное обучение, и многие дети этого не делают. Хотелось бы сохранить да, во взрослом проявлении этого качества ближе ownership and bring in charge. В его моральных принципах у меня нет поводов сомневаться. Зато у меня очень много примеров своей жизни, где я была с другой стороны, и being a good girl не помогает по жизни

Не знаю - это про уверенность в себе в 3.5 года . Обратное поведение - говорить не знаю при малейшей сложности и не думать.