?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 January 2014 @ 04:44 pm
Baby names  

С именами так, конечно, интересно. Мы давным-давно выбрали имя Лукаса, за несколько лет до его рождения, много с чем связано, в том числе со звездными войнами, хотя я это, конечно, отрицаю. Имя девочки думали просто так пару месяцев и решили Sophie или варианты. Точнее Женя решил, я не хотела думать, пока пол не узнаю.

И помню свой шок, когда я открываю в отпуске в Америке какой-то там бесплатный журнал в аптеке и там: самое популярное в 2008 году имя мальчика - Lucas, девочки - Sophie. А мы-то думали, мы оригинальны. Freakonomics к тому моменту я уже читала, поэтому глубоко задумалась о классах;) Потом, когда Лукас уже родился, опубликовали и голландский список, Lucas был #1.

Сейчас у нас нет такой определенности, как раньше, и мы смотрим много статистики, идей и прочего. И вот Lucas в топ 5-10 во всех-всех странах Европы. Эх, как же мы неоригинальны и не trend setting. По данным namevoyagor имя может вообще стать fad, типа когда имя ассоциируется с определенным возрастом, так как только в него так называли детей http://www.babynamewizard.com/baby-name/boy/lucas.

Из другого источника: Lucas is very popular as a baby name for boys, and it is also considered trendy. The name's popularity has been growing since the 1990s. Its usage peaked recently in 2012 with 0.528% of baby boys being given the name Lucas. Its ranking then was #27. Among all boy names in its group, Lucas was the most popular in 2012. Lucas was more widely used than the subsequent ranked name,Luke, by 19% in that year. В любом случае, Lucas и сейчас бы был моим выбором номер 1

Вот прикольная статья, как называть детей, я со всем там согласна http://www.huffingtonpost.com/wait-but-why/how-to-name-a-baby_b_4551427.html

Про свои варианты никому никогда говорить нельзя, конечно же;) как написано в статье, потому что чужое мнение не должно быть фактором, а пока решения нет, мнения народ озвучит. А когда оно выбрано, то все просто обязаны сказать "какоe прекрасное имя";))) Я пока знаю только, что я против того, чтобы называть детей в честь родственников, мне не близка идея вторых-третьеих-пятых имен (надо же хоть как-то relate to my country of birth) и мне не нравятся классические и распростаненные русские имена. И есть еще кое-какое предпочтение, но о нем я не могу написать, касательно буквы которая должна быть в имени.

по поводу того, кто решает. Я считаю, что решение должно быть совместное, родителей, конечно, и никого более. Но я немного более тяготею к тому, что в статье называют Go a Little Weird But Not Too Weird (60%) + Just Dive Into the Current Honeymoon, Knowing You're Picking a Popular Name (40%, это топ 20 по сути), а Женя к тому, что называют Go Super Weird. Go Timeless не наш вариант;)

Tags:
 
 
 
wildest_honeywildest_honey on January 17th, 2014 03:51 pm (UTC)
Поражает твой серьезный подход!

У меня в обоих случаях было просто: имя, которое нравится. У меня на самом деле довольно короткий список имен, с которыми я представляю своих детей:) Ну и в Полькином случае хотелось бы, чтобы имя было и русским и голландцам не странным
Marinaemamster on January 17th, 2014 03:54 pm (UTC)
Ну мне в итоге тоже просто имя, которое нравится))) но я хочу базу шире того что уже есть в голове и не хочу что-то, что явно fad или ассоциации не те массово вызывает
bleu_clairebleu_claire on January 17th, 2014 03:52 pm (UTC)
Вот я клуша - я всегда думала, что Лукас это traditional jewish name.

Раулька выбрал радостно русские имена и теперь невкакую, а я ему говорю, что Надя Родригес звучит слишком экзотично.
Marinaemamster on January 17th, 2014 03:55 pm (UTC)
Эээ, почему я решу назвать ребенка традиционным еврейским именем??;))
(no subject) - bleu_claire on January 17th, 2014 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thespinningone on January 17th, 2014 04:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on January 17th, 2014 04:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bleu_claire on January 17th, 2014 04:14 pm (UTC) (Expand)
Галяthespinningone on January 17th, 2014 04:00 pm (UTC)
ха, я как раз тоже недавно писала об именах (http://thespinningone.livejournal.com/454900.html) — пока, правда, в теоретическом ключе.

кстати, мне тоже ужасно нравится вариации имени София, но оно просто невероятно популярно во всём мире. в том числе в России. и особенно в еврейской тусовке, с которой я много общаюсь (по крайней мере, общалась в Москве) — там вообще ощущение, что каждая вторая девочка — Соня. поэтому вряд ли я когда-либо использую это имя.

в любом случаем, вам (точнее, Лукасу) повезло, что у него редкая фамилия — будет хорошо гуглиться! :)
messy_tortillamessy_tortilla on January 17th, 2014 04:33 pm (UTC)
вот это правда по россию. реально, тут куда не посмотришь - везде в софию упрешься. моя племянница трехлетняя - софия. у нее в группе в садике их таких пять штук. имя уже несколько лет в топе верхние позиции занимает. коллеги софиями массово называют. такое ощущение, что скоро кроме софий никого и не останется. имя в принципе неплохое, но уж какой-то невероятный бум
(no subject) - emamster on January 17th, 2014 04:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on January 17th, 2014 05:04 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Marinaemamster on January 17th, 2014 04:11 pm (UTC)
неа, я об этом даже не задумывалась. мы выбирали, что нравится и нас как-то отражает

ну универсальное в том плане, что мы, например, японское имя не готовы, потому что контекст совсем не понимаем
Галяthespinningone on January 17th, 2014 04:17 pm (UTC)
и к вопросу о name fads
Marinaemamster on January 17th, 2014 07:38 pm (UTC)
Да уж, прямо пугает) и София в конце, конечно же)))
messy_tortillamessy_tortilla on January 17th, 2014 04:39 pm (UTC)
Совпадение топа с вашим выбором интересное какое ))). Значит вы топ не чувствовали. Может потому, что в европе имен в принципе больше, чем у нас тут. потому что у нас волны ощущают все. вот эта софия-настя-алина-полина мания тут чувствуется повсеместно.
Kappakappa3m on January 17th, 2014 04:51 pm (UTC)
я как раз Go a Little Weird But Not Too Weird, с принципом выйти из топ 20 желательно

вообще алгоритм был следующий:
сформировать общие принципы
. не из топ 20
. без негативных оттенков, личных
. классово / образовательно / национально нейтральных
. существующее или нормально произносимое в 5 языках,
. не очень длиное (это не жесткое правило)


затем берется книга с именами, выписываются все возможные варианты в два шорт листа, попутно добавляя если что уже было в голове до или пришло вдруг без книги (где то 10 или 15), затем обсуждаются оба листа, делается один с 3 именами, выбирается финальное в роддоме до или сразу после, и отправляется смс с аннонсом. Второе и третье по возможности имена крестных или родственников, если нравятся.


.
Marinaemamster on January 17th, 2014 07:10 pm (UTC)
Какие выбрали в итоге?)
(no subject) - kappa3m on January 17th, 2014 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on January 17th, 2014 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kappa3m on January 17th, 2014 08:23 pm (UTC) (Expand)
Веснаjackiebrown_ on January 17th, 2014 05:11 pm (UTC)
ох, с этим "никому не скажу как зовут" подлянка может случитца))
из моих знакомых (мы были 4 беременные) лишь одна я раскололась как назову дочку - Anna Sophia. Так вот, две другие по умолчанию назвали своих дочек тоже Софьями!)) если б хоть одна из них сказала, как назовет свою, то возможно было бы иначе )

Тоже не любитель 2+ имен, хотелось просто назвать Анькой ) но тут мой свёкр, который по жизни часто гонит, вдруг так вежливо и с чувством попросил, что я решила это дело поощрить, к тому же он всего лишь попросил чтобы имя начиналось на буку S, из всех имен, что я знаю, мне нравилось только София. Так и получилось

А на случай рождения мальчика мне ужасно нравилось имя Макс..Потом был еще вариант с Samuel, то бишь Сэми..

Лукас хорошее имя, но для меня оно какое-то совсем уж иностранное:) хотя тоже библейское

ещё оч зависит как оно произносится в стране, где живёшь
Мне вот оч нравится имя Майкл или Мик (Мишка), но тут его будут звать Михаэлем или Михой или девочковое Маргарита (Марго), в местном варианте будет произносится как Магги - лучше уж я убью себя об стену((
Marinaemamster on January 17th, 2014 07:15 pm (UTC)
Ты бы поменяла свой выбор, если бы знала про Софий? Мне бы было мож немного неприятно, сто я не одна такая, но выбор бы не меняла)

Мне кажется, часто проблема в "не говорить" в том, что родственники обижаются , ну и неприятно, если назовешь 5 имен, а тебе потом "то-то ужасное", а тебе оно больше всего нра
(no subject) - jackiebrown_ on January 17th, 2014 07:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jackiebrown_ on January 17th, 2014 07:20 pm (UTC) (Expand)
Tanya Tretyak / Татьяна Третякbarbadosinka on January 17th, 2014 07:07 pm (UTC)
у меня с братом оч. большая разница в возрасте - 13 лет - так что я тоже принимала участие в выборе имени. Я, почему-то, настаивала на Кирилле, но в итоге назвали Никитой и я некоторое время даже обижалась, что меня не послушали))

У мамы в этом плане очень смешная история. У нее брат старше года на 4 и бабушка спросила, как, мол, сестренку назовем. Тот сказал "Дуся!" и ни в какую, Дуся и все тут, чуть ли не до слез! Бабушка выкрутилась и назвала Лидией, аргументировав, что он ее сможет называть Лидуся))
Marinaemamster on January 17th, 2014 07:18 pm (UTC)
Про Дусю смешно))

Кстати, и Кирилл, и Никтита в топ 10 и сейчас. Женя так де брата своего Кириллом назвал. А варианты Лукаса только "Лукас" или "Женя", или в лучшем случае по имени друга. Сейчас сказал "мама и папа самим должны решить"
travel_addictedtravel_addicted on January 17th, 2014 10:18 pm (UTC)
О, именаааа... Мы месяц выбрать не могли, чуть не до штрафов дело дошло. Я хотела четкое, акцентриванное, сильное имя для девочки (многие предпочитают, наоборот, нежные), и чтоб чуть немецкое и не популярное. Еле-еле сошлись на Инге:)
dASHKA: merdedavarix on January 17th, 2014 10:22 pm (UTC)
я тут недавно искала вдохновения - у нас, как обычно запрос на еврейско-библейское происхождение (или аллюзии на него), интернациональное звучание и наличие нетяжелого для бабушек-дедушек уменьшительного. зашла в сообщество роди в израиле или что-то вроде, ну и что же весь выбор известен и укладывается в десяток имен. причем у нас этот клинч только с мужскими именами. В итоге, есть три приемлемых имени, но coup de coeur у меня, как с Лео, нет. Лео, кстати, в топе и фр., и американском, но мне все равно - Лео Ган - это по-моему, звучит. На самом деле, со всеми этими поисками, я даже и не помню, были ли у меня какие-то фейворитсы до.
Marinaemamster on January 18th, 2014 01:14 pm (UTC)
Тебе актуально сейчас тоже??:))
(no subject) - davarix on January 18th, 2014 01:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on January 18th, 2014 06:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - davarix on January 19th, 2014 10:20 pm (UTC) (Expand)
Вероникин вздор, агаmonsoon55 on January 17th, 2014 11:41 pm (UTC)
Ого, не знала что Лукас популярное имя..я как раз подумала, что очень оригинально, в реале людей с таким именем не встречала))
А я Максимом назвала 12 лет назад). Потому что оно известно везде в мире, мои друзья в детстве были Максимы и "Гладиатор" мне тогда нравился. Девочку назвала бы Юлией...тогда, а вот сейчас уже нет.. у меня реально слишком много знакомых Юль стало)).

София красивое имя, "мудрость" опять же - у меня сестра и троюродная сестра Софьи. Пожалуй хватит! Сейчас было вообще сложно назвать - или имена заняты родственниками или их много в окружении или ассоциации сразу дурацкие в голове.

Когда-то читала про влияние мягких и сильных звуков в имени на характер). В таком случае, Максим достаточно мягкое имя. Так друзья его иногда называют (или он сам себя) Maxer, так совсем и не мягкое получается. Может поэтому Вероники сокращают себя до Ники иногда (я при разводе себя так переименовала, хотя для голландцев Ферооника все равно), хотя Ника от имени Николь. Мама меня Никой хотела назвать, эх жаль, что не назвала -пришлось быть паровозом)).
Marinaemamster on January 18th, 2014 06:44 pm (UTC)
Мне Максим ну совсем мягко не звучит!) но мне это плюс скорее

А про влияние я не верю) я верю что выбор родителей не случаен, а родители влияют на ребенка (не само имя).
(no subject) - monsoon55 on January 18th, 2014 09:18 pm (UTC) (Expand)
matrioshamatriosha on January 18th, 2014 09:28 am (UTC)
Я когда-то давно, еще в России, думала, что если у меня будет дочь, до обязательно Екатерина. До момента, пока подружка так не назвала свою дочку, а потом еще одна. А потом у меня появились две подружки, обе Кати,и я вычеркнула имя из списков ))) у одной из Кать кстати дочка Василиса-Вася. А у второй вот-вот сын родится, у них других имен нет, кроме Вася для него. Вот тут мне очень смешно )))
Marinaemamster on January 18th, 2014 08:27 pm (UTC)
Мне вот поэтому такие распространенные имена даже в голову не приходили) всегда слишком много их вокруг
pakadu93pakadu93 on January 18th, 2014 07:03 pm (UTC)
мне очень нравятся французские имена, особенно как раз тоже Sophie, наверное под влиянием Софи Марсо. А мужское - Mathieu (как звучит во фр варианте, а не в англ), просто так. Но с нашей фамилией и внешностью они мне не светят:( вообще надо будет аккуратно подбирать



Edited at 2014-01-18 07:04 pm (UTC)
Marinaemamster on January 18th, 2014 08:30 pm (UTC)
Я бы не задумывалась о фамилии, это же история семьи, всегда будет повод у ребенка для small talk) про внешность тоже не знаю даже, в нашем интернациональном обществе сейчас, по-моему, уже ничего странно не выглядит)
(no subject) - pakadu93 on January 18th, 2014 08:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on January 18th, 2014 08:56 pm (UTC) (Expand)