?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 July 2013 @ 01:48 pm
today's news  

наверное, мне очень повезло жить в России тогда, когда я жила и учиться там, где я училась. На экономфаке самого либерального и прозападного ВУЗА страны, ощущать и впитывать атмосферу избранности, особенности и прогрессивности, когда все вокруг верили в рыночную экономику, в экономические теории, в мозги и настоящие знания и в наше светлое будущее как лидеров новой волны.

Сейчас смотрю на некоторых бывшых однокурсников даже самых пары либеральных групп самого либерально факультета самого самого либерального университета и думаю, "что случилось с вами, товарищи? где убеждения, где вера? где то, во что вы верили 8 лет назад? чем вы занимаетесь?", смотрю на новое поколение немножко и  на эту устрашающую "волну назад", пропаганду и "потерю ценностей". меня всегда ужасно пугает, когда хорошо знакомые люди меняют фундаментальные, казалось бы, взгляды на 180 градусов: "вы тогда не верили или сейчас не верите?".

наверное, мне не менее "повезло" вовремя уехать и помнить только то, что я помню, а не то, что есть.

Сейчас одна мысль "сдаём паспорта".

P.S. и нет, мне никогда не нравился Навальный, и нет, я не обо всех, но это неважно в данном контексте

 
 
 
(Deleted comment)
Marinaemamster on July 18th, 2013 12:28 pm (UTC)
навального на 5 лет посадили, но в данном посте это просто капля
(Deleted comment)
Marinaemamster on July 18th, 2013 12:57 pm (UTC)
Ну не, не блоггер, лидер оппозиции как бы, только оппозиции нет в стране

А что в Люксе? Bergen смотришь сериал? О наших местных реалиях северной Европы
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on July 18th, 2013 02:21 pm (UTC) (Expand)
Lady в Гааге: pic#118879118nongrata on July 18th, 2013 12:40 pm (UTC)
отношение к этой стране имею весьма косвенное, но все это мерзко, противно и плохо пахнет.

очень жаль его молодую и красивую жену. просто неимоверно жаль.
Marinaemamster on July 18th, 2013 12:59 pm (UTC)
Я не знаю про жену, понятно же было на что она шла и как всё закончится.. Мне страну жалко, точнее тех, кто там остался и дорог
Lady в Гаагеnongrata on July 18th, 2013 02:33 pm (UTC)
Мне всегда женщин в роли "жена декабриста" жалко. Не знаю, почему. Может быть, у нее планы были, например ребенка завести с любимым мужем. Я просто с бытовой точки зрения смотрю. Все-таки тюрьма в России - это очень страшно.
Выучи алгоритмы и вернись за рульsun_eclipse1984 on July 18th, 2013 01:52 pm (UTC)
Те же мысли почти слово в слово.
"Друзья, что с Вами? Куда все делось? (и вечный вопрос) Почему?"
Marinaemamster on July 18th, 2013 08:30 pm (UTC)
А расскажи про "друзей"-сокурсников в двух словах!

(Ничего, что я на "ты"?)
Выучи алгоритмы и вернись за рульsun_eclipse1984 on July 19th, 2013 09:22 am (UTC)
Да конечно на "ты".

Ну собственно с друзьями (точнее с большинством) все именно так, как ты написала. Еще в школе была такая атмосфера "Вы лучшие! Вы будущее!", ну а потом и на мат-мехе редко встретишь неадекватных людей. Все эти разговоры про демократию и новое общество. Ну а сейчас все улетучилось, знаешь, кто-то сам в этой системе откатов погряз, кто-то озабочен только своим локальным болотцем, а кто-то и поговаривает у меня все прекрасно: машина есть, еда есть ...

Мне кажется случилось страшное, общество раскололось на 2 части: ту, которая адаптировалась и ей пофиг (80%) и ту которая понимает всю абсурдность ситуации (20%). И между ними пропасть длиною в несколько сот лет. И это не просто пустяки типа "ты что не любишь гречневую кашу, а я люблю".

Marinaemamster on July 19th, 2013 10:10 am (UTC)
20% это еще оптимистично:))) я думаю меньше
То есть одно дело возмущаться, что в стране плохо, потому что подъезды грязные (таких много), другое - политические и экономические убеждения и выбор, который ты из-за них делаешь. Не обязательно митинги устраивать, но, скажем, не встраваться в систему какого-нибудь Газпрома и не обманывать себя
bleu_clairebleu_claire on July 18th, 2013 02:28 pm (UTC)
Не хочу быть «задирой», но ты (и я) ведь ничего на деле не делаем у себя в Европе по этому или другому поводу. Почему они (те, кто в России) должны что то делать? На ежедневном уровне пока их все эти истории так же касаются как и нас с тобой в Европе. Верить то мы все верим во что-то, а вот пойти что-то на деле сделать – здесь единицы готовы пожертвовать комфортом.
Marinaemamster on July 18th, 2013 03:43 pm (UTC)
я не говорю, что кто в России, должны что-то делать в плане политики, я говорю про тех людей, которые given their (free market economy, etc) background меняют свои взгляды на более авторитарные, "сильную руку" и начионают верить телевизору, а не знаниям своим. Если эти люди теряют веру и не работают/не стремятся работать в market economy, то что говорить про других. Твит из суда перед тюрьмой "не бездельничайте", в общем-то, черным по белому говорит, что "не пытайтесь, если не хотите закончить так же", поэтому я не за то, чтобы организовывать протесты, но я против post-rationalizing своего выбора и самообмана, что в стране все становится лучше и "зато есть бабло". На этом фоне, уехать из страны для меня акт более совместимый с этой системой ценностей.

на бытовом уровне там очень касается, с Европой не сравнить. Если послушать тех, кто работает в фарма бизнесе и медицине, образовании, ряде собственных бизнесов, банках на определенных позициях, я молчу про крупные российские компании, государстенный консалтинг, ресурсные компании и политику, то политика там влияет на людей очень конкретно и часто непредсказуемо. И ко второму твоему вопросу об атмосфере. Под этим я понимаю отсутствие свободы слова, свободы выражать политическое мнение и прочие права человека, отсутствие хотя бы даже видимости независимого правосудия, отсутствие нормальной экономической системы, недоразвитая банковская система, гипер-зависимость от нефти, отсутствие развитой социальной системы, нормальной медицины (sustainable, а не сегодня-у-меня-крутая-страховка), независимого образования в ряде дисциплин и веры в то, что хоть кто-то может или хочет это менять. В Голландии я могу спокойно не знать имени премьер-министра, не значит что тут нет своего политическо-экономическо-социального бреда, но он по крайней мере предсказуем, есть политическая свобода и на ежедневной жизни в меньшей степени сказывается
bleu_clairebleu_claire on July 18th, 2013 04:08 pm (UTC)
Не знаю Марин, у меня чувство что не глупые люди верят компьютеру, а не используют свои знания и background. Вот что меня расстраивает- все верят, что Путин монстр и во всем виноват, а копнуть поглубже ни у кого времени и желания нет. Я только в выходные встречалась с близким другом американцев, который занимается Россией 20 лет и сидит на board сбербанка и еще нескольких компаний- люди на самом деле там стараются сделать что то хорошее и правильное. Я жила в России не так давно постоянно и два месяца в прошлом году и видела много положительных изменений на всех уровнях, про которые ты написала.

Потому твои доводы разделить не могу тк с большинством не согласна - сужу опять же по своему опыту и опыту друзей и близких. Но думаю чем по русски переливать в теории из пустого в порожнее, мы по европейски agree to disagree :)
Marinaemamster on July 18th, 2013 04:21 pm (UTC)
ну я если честно, не понимаю, в чем именно мы расходимся))
что ты имеешь и виду под "верить компьютеру"? я тоже знаю примеры положительных изменений и что люди пытаются сделать хорошее и правильное, но для меня ключевое слово "люди", причем тут Путин и ЕР? на моих примерах, это обычно вопреки, а не благодаря

а так, я agree to disagree. тут дело в том, какие примеры мы видим, какие более личные и каким фактором больший вес придаем. Я согласна, что в России в определенных условиях и с определенными установками можно жить лучше, чем в Европе, в плане дохода и карьеры
vanille_amandevanille_amande on July 18th, 2013 08:53 pm (UTC)
Vyshkovets s vyshkovtsem po takogo roda voprosam solidaren :) A sredi znakomyh, jivyschih v rossii, i priderjivauschihsya protivopolojnyh vzglyadov, chetko mogy vydelit 2 kategorii - ludi primitivnye (v plane politicheskogo i grajdanskogo samosoznania. Prichem sovershenno neojidanno vskryvaetsya! S vidy intelligentnyi chelovek razvityi, a vdryg takie veschi vydaet!) i ludi cinichnye ("gde ya / moi papa / myj esche tak smogy poluchat / privorovyvat bez osobyh ysili?")
Marinaemamster on July 18th, 2013 09:02 pm (UTC)
А среди твоих одногруппников и из универа нет таких, кто раньше весь из себя за свободу, рыночную идеалогию и либерализм, а сейчас "мне и так хорошо", "России это нужно", или вообще полностью пофигистично аполитичен? Я недавно такое обнаружила и совсем понять этого не могу, как можно было получиться в Вышке и к этому придти? Примеры не то чтобы многочисленные, но каждый меня удивляет
vanille_amandevanille_amande on July 18th, 2013 09:07 pm (UTC)
Da vrode net. Perebejchikov net. Kto seichas podobnye veschi govorit, tot i ranshe ne blistal, tak skajem :)
thespinningone on July 18th, 2013 04:49 pm (UTC)
я до прошлого года жила в России (много путешествуя, в т.ч. обратно в Россию сейчас) — извините, но простого россиянина (не супербогача / родственника высокопоставленного госчиновника) политика касается напрямую каждый день, хочет он это замечать или нет. и на идеологическом уровне (свобода слова, свобода собрания и пр.), и на бытовом — при общении с полицией, органами здравоохранения и т.д., на местном уровне тоже. я уж не говорю про тех, кто занимается своим бизнесом.
здесь, в Европе, мы привыкли к ежедневному уровню комфорта, который в России — даже в Москве — зачастую по-прежнему недоступен — из-за таких банальных вещей, как коррупция, отсутствие политической воли к изменениям, несменяемость власти и т.д.
yooopiyooopi on July 18th, 2013 05:21 pm (UTC)
Галя, если "простого россиянина политика касается каждый день", но при этом существует "такая банальная вещь, как отсутствие политической воли к изменениям", то дело, наверное, все-таки, тут в простых россиянах, а не в путине_режиме_пжив и т.п..
и, ксати, у меня тут за последний год было несколько удачных "касаний" с органами здравоохранения, так что, тут многое индивидуально. Хотя на глобальном уровне понятно, что в системе куча тараканов..

(я, если что, за сменяемость власти, market values и свободу слова и против сегодняшнего фарса)
thespinningone on July 18th, 2013 06:16 pm (UTC)
Юль, я представляю примерно твои взгляды, да.)
у меня тоже были удачные соприкосновения с госорганами. но я знаю, что делаю это достаточно редко (у меня нет машины, например, нет бизнеса, я лично не лечусь по ОМС, etc). но это не меняет ситуации в целом.

и да, к сожалению, одна из основных проблем — это политическая и экономическая безграмотность людей (вызванная в т.ч. отсутствием позитивного опыта нормальной политической жизни) и вызванная историческим опытом гражданская пассивность.
Аняvienrose on July 18th, 2013 03:39 pm (UTC)
Честно признаюсь, что я себя уже россиянкой и не считаю (француженкой, правда, еще меньше), русский паспорт сохраняю только из удобства ездить туда с позиции туриста (все-таки много там и хорошего - на две недели и зная, что у тебя чемоданы далеко не убраны). Кто такой Навальный, я не знаю, но в политике белых овец заведомо не бывает (Яна, хорошо ли подумала, отпуская туда сына?) Я, правда, там училась в самый разгул брежневской коррупции, так что иллюзий не строю, а страх и сознание собственной беспомощности впитала, наверное, на всю оставшуюся жизнь...
Marinaemamster on July 18th, 2013 03:48 pm (UTC)
там дело совсем не в том, белый или черный Навальный. Очевидно, дело его политическое, а не экономическое

Если не думать о политике и экономике и не работать в определенных индустриях, то в России можно жить хорошо и зарабатывать намного больше, чем в Европе, но это вопрос приоритетов. Для меня лично политические и экономические взгляды важны
(Deleted comment)
Marinaemamster on July 19th, 2013 10:18 am (UTC)
да, именно, иметь политические взгляды и лезть на амбразуру - это разные вещи. Для меня выбор занятия в жизни и страны где жить - это тоже отражение политических взглядов в том числе, как и многое другое.

с жертвенностю не уверена, пойти в тюрьму на месте Навального тоже жертвенность, но не думаю, что она принесет какие-то политические плоды, скорее наоборот
Непутевые Заметкиmarais_me on July 18th, 2013 06:24 pm (UTC)
Печально, конечно. Полнейшее отсутствие законности и возврат в каменный век
Marinaemamster on July 18th, 2013 08:17 pm (UTC)
Каменный век, да
Lenatalenknobbel on July 18th, 2013 07:51 pm (UTC)
Просто хотела написать, что полностью с тобой согласна. Особенно с тем, что дело вообще не в том, плохой или хороший Навальный, и даже не в том, виноват он на самом деле в этой краже или нет, - а в том, что правосудие очень избирательно. Вот это страшно.
Marinaemamster on July 18th, 2013 08:19 pm (UTC)
Спасибо

Избирательно и политично. И даже не скрывает этого.