?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 June 2013 @ 09:44 am
Lean in  

я думаю, большая часть френд-ленты книгу прочитала. кто нет, то, надеюсь, прочитают. Я вообще считаю, что ее должны прочитать все женщины, работающие и нет, особенно молодые девушки. И все мужчины, не зависимо от того, работают у них жены или нет. Особенно, мужчины. (you wish, Marina). Если книга кажется очевидной, то все равно надо прочитать, внимательно и подумав, прочитав ссылки, вступления, заключения и посмотрев TED речь.

Мне, наверное, очень повезло, что многие темы мне кажутся неактуальными. Но может повести с родителями и role models, можно выбрать мужа и окружение людей, кто разделяют твои ценности, но есть еще мир вокруг и, да, он полон стереотипов и bias. Включая те, которые женщины придумывают себе сами. И печально, что те, кто бьют себя в грудь и считают себя объективными, бывают еще более biased и не подправляют себя на этот bias. Или кто-то, кто думает, что делает что-то ради кого-то, на самом деле делают хуже этому кому-то.

К сожалению, книга все еще актуальна. Сам факт того, что Сандберг (US, Harvard, Google, Facebook, etc) написала такую книгу в 2013 году говорит о том, что да, это все еще актуально, как бы грустно это ни было. Если книга поможет хотя бы 10% прочитавших ее людей, хотя бы чуть чуть, но мир уже будет чуть-чуть a better place.

Ps естественно, я не сторонник самоидентификации через пол, национальность, религию и прочее, даже образование и профессию, но полезна книга для того, чтобы в том числе понимать bias и уметь correct for it

 
 
 
 
 
mimi_hamimi_ha on June 14th, 2013 08:09 am (UTC)
А твой муж, кстати, читал? :-)
Marinaemamster on June 14th, 2013 08:20 am (UTC)
прочитает, но ему неактуально
Lady в Гааге: pic#118879118nongrata on June 14th, 2013 08:21 am (UTC)
я не читала, но почитаю :) видео интересное
"If you follow the rules, you miss all the fun!"kucha_mala on June 14th, 2013 08:54 am (UTC)
Я как раз недавно прочла о том что среди высшего эшелона Fortune500, чуть ли не больше 50 процентов белые мужчины выше среднего роста, то есть выше 170 см. Потому что на бессознательном уровне, хотим мы этого или нет, мы ассоциируем представительный внешний вид, к которому относится высокий рост с успехом. И на бессознательном же уровне, даже самые продвинутые и открытые из нас, живущие в странах с преимущественно белым населением, предпочитают белые лица чёрным. Не говоря уже о том, что женщин и цветное население многие изначально на бессознательном уровне видят как потенциальных жертв, и с немного большим трудом ассоциируют с успехом, чем белых мужчин. То есть дело не только в поле (gender). Мне кажется, у нас очень-очень много всего намешано в подсознании, что влияет на наш успех и на то как нас воспринимают другие. Но она об этом тоже говорит.
Вообщем-то я практически со всем согласна, хотя при этом меня напрягает подход не думать о детях заранее. То есть получается, карьера важнее собственного ребёнка? О карьере она предлагает думать заранее, и предлагает не уходить и держаться, и оставаться на плаву..А ребёнок, он этого, что не заслуживает? Ребёнок ведь по самой меньшей мере не меньшей важности проект.
То есть, в её речи, при всём положительном, что она перечисляет и на что она обращает внимание, мне видится путь выплеснуть вместе с водой ребёнка.
Мне кажется, да, нужно искать пути продвижения женщин, но вопрос, какой ценой? Короткими декретными отпусками, детскими садами на весь день? Подходит далеко не всем. И ещё, я не знаю, насколько можно идти против природы. Женщин изначально очень любят и ценят за то, что они способны в какой-то момент отдать себя ребёнку. Возможно, меньшая likeability связанa с тем, что на подсознательном уровне непросто с симпатией относится к женщине, которая оставила, например, 3-х недельного малыша дома ради карьеры директора. Это просто предположение, если что, а не наезд.:))
Marinaemamster on June 14th, 2013 09:13 am (UTC)
не думать о детях заранее, она имеет в виду, не органичивать себя в амбициях и желаниях, если когда-то собираешься иметь детей, не отказываться от более интересной и серьезной работы, если когда-нибудь будут дети. По-моему, 100% логично и я никак не вижу чем это ребенку мешает. Уходить с более ответсвенной и высокопоставленной работы в декрет часто проще, чем с начальных позиций.

А про детей, вот из книги, это не ее мнение, это очень известные исследования, которые все уже процитировали везде где можно:

Children who were cared for exclusively by their mothers did not develop differently than those who were also cared for by others. They found no gap in cognitive skills, language competence, social competence, ability to build and maintain relationships, or in the quality of mother-child bond. Parental behavioral factors - including fathers who are responsive and positive, mothers who favor self-directed child behavior, and parents with emotional intimacy in their marriages - influence a child development two or three times more than any form of child care.

Мне, если честно, не понятно, почему одним мамам не все равно до того, как другие мамы "оставили 3-х месячного ребенка" (или 3-недельного), это имхо как раз том пример, когда думаешь, как лучше, а получается, что той женщине, которая оставила, делаешь хуже. И "идти против природы" тоже не верю, есть объективные гендорные различия, но они не про заботу о детях, нет ничего, что не может папа, но может мама (кроме берем и родов, само собой). я верю в исследования и common sense, я не поспорить, я пытаюсь про факты. Она пишет, что уважает выбор женщин work full-time at home, имея в виду заботиться о детях и о том, что не должно быть judgement ни в ту, ни в другую сторону, в чем я полностю с ней согласна
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 09:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 09:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellwhocares on June 14th, 2013 06:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 09:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2013 10:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 11:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wildest_honey on June 14th, 2013 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 11:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wildest_honey on June 14th, 2013 11:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 12:01 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 12:59 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 01:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2013 05:28 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 04:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2013 05:24 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2013 06:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - davarix on June 14th, 2013 06:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2013 07:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - davarix on June 14th, 2013 08:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 09:15 pm (UTC) (Expand)
Marinaemamster on June 14th, 2013 09:16 am (UTC)

>> Потому что на бессознательном уровне, хотим мы этого или нет, мы ассоциируем представительный внешний вид, к которому относится высокий рост с успехом. И на бессознательном же уровне, даже самые продвинутые и открытые из нас, живущие в странах с преимущественно белым населением, предпочитают белые лица чёрным.

Поэтому как раз и важно знать про bias и уметь correct for it)
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 09:43 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 10:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kucha_mala on June 14th, 2013 01:28 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 03:16 pm (UTC) (Expand)
matrioshamatriosha on June 14th, 2013 11:03 am (UTC)
да, эту ее лекцию я видела пару лет назад. Очень понравилось. Про принятие решений, и про "я же буду рожать через 2 года, не могу менять работу " :)
Marinaemamster on June 14th, 2013 11:14 am (UTC)
Блииин, какой же этo бред несусветный про два года, а, особенно в такой постановке вопроса, самоорганичения и прочее. Я видела много ситуаций, когда уже беременным женщинам, желающим делать карьеру и не просящих ни о какихвидах special treatments ни во время ни после 4 мес декрета, мешали "из лучших побуждений", идя на поводу у 1000 и 1 стереотипа. it hurts!
(no subject) - matriosha on June 14th, 2013 11:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 11:36 am (UTC) (Expand)
dreamersssdreamersss on June 14th, 2013 11:45 am (UTC)
женщины и мучаются и ругаются на кучу стереотипов по отношению к себе и в тоже время сами являются ревностными проповедниками данных стереотипов, по комментариям это очень хорошо видно...

чем-то мне напоминает мусульманских женщин - вроде все понимают, что часто они унижены и лишены прав, но при этом многие из них будут с пеной у рта доказывать, что место женщины именно там...
Marinaemamster on June 14th, 2013 11:53 am (UTC)
В книжке и об этом есть, что другие женщины часто еще больше продвигают эти стереотипы, чем мужчины.. Там есть объяснения и некоторые идеи как с этим жить (и самой не так себя не вести, поэтому я говорю, если хотя бы 10% людей, хотя бы чуть-чуть...)

основная идея книжки как раз в том, как освободить себя саму от стереотипов и не бояться
(Deleted comment)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 02:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellwhocares on June 14th, 2013 06:36 pm (UTC) (Expand)
dASHKA: merdedavarix on June 14th, 2013 01:59 pm (UTC)
мне очень печально, что ШС пришлось извиняться перед женщинами, которые не workforce.
на самом деле у нее очень интересный стиль письма: она явно с одной стороны видит big picture и хочет поговорить о проблеме в целом (почему же так мало senior women) и внешних причинах, с другой стороны, в примерах она говорит о success и не очень stories, которые отчасти можно считывать, как рекомендации к действию (но прямых советов она таки дает не очень много) - и интересно, что в своих примерах она отчасти рассказывает о своем пути (уровень junior), отчасти о своей картине мира с высоты senior. что очень ценно.

то есть, мне очень жаль, что дискуссия сводится к садик или не садик.
все же есть очень разные мамы, очень разные папы, очень разные дети, очень разные семейные установки, очень разные няни и садики и очень разные работы и из этого микса можно найти свой уникальный компромисс, который работает (если надо, конечно). нам с мужем повезло, что у нас очень позитивный семейный пример у обоих, а с другой стороны, хорошо, что мы живем в неком культурном отрыве, который позволяет нам находить именно свое работающее решение.
я про себя знаю, что у меня есть тенденция забирать на себя часть того, что мог бы сделать Я., но в частности после этой книги, я стала более осознанно что ли относится к ситуации, принимать решения.
ну и перевариваю примеры, которые непосредственно про действия внутри карьеры.
Marinaemamster on June 14th, 2013 02:25 pm (UTC)
>> то есть, мне очень жаль, что дискуссия сводится к садик или не садик

вот, мне это тоже неприятнее всего, я в посте ни слова про детей не написала, но многие к этому сводят, так же и во многих рецензиях и прочем. Конечно, разные мамы, папы и дети, но она же не пишет, что все должны поступать как я, она пишет про свой опыт, про big picture, про то как совмещать, если оно вам надо. В ее книге нет ни одного judgementа на неработающую женщину, но зато она получила all the judgement in the world, хотя она сделала больше для того самого мира, чем многие. Мне не за нее обидно, а за мир;)))

А какие советы внутри карьеры тебе запомнились? Мне вот даже жалко, что про карьеру именно так мало там, я думаю, ей много есть что сказать, но место в книге ушло на роль полов..
(no subject) - davarix on June 14th, 2013 02:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - davarix on June 14th, 2013 02:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on June 14th, 2013 03:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - davarix on June 14th, 2013 08:21 pm (UTC) (Expand)
wellwhocareswellwhocares on June 14th, 2013 06:31 pm (UTC)
комментарии заслуживают отдельной книги- интересно читать мнения опытных людей.

Мне очень нравится книга (еще не дочитала). Заряжаюсь уверенностью и пересматриваю карьерные планы с точки зрения "if i wasn't afraid".
Подарила своей коллеге, которая недавно стала мамой и мы много разговариваем о наших позициях в компании. Она уже планирует передать её другой коллеге, и говорит, что я затеваю революцию :)

Шэрил разделила штаты пополам- южные мамы-домохозяйки её ненавидят и устраивают зверские телешоу, работающие мамы северных штатов- боготворят. Открытого мнения мужчин пока не выявила- но очень любопытно.

Marinaemamster on June 14th, 2013 08:30 pm (UTC)
А ты в каком штате? Сорри, я пропустила) мне тоже кажется, что книга inspirational, все могут в ней полезное найти, главное желание
(no subject) - wellwhocares on June 14th, 2013 08:46 pm (UTC) (Expand)
e1gae1ga on June 19th, 2013 02:47 pm (UTC)
>основная идея книжки как раз в том, как освободить себя саму от стереотипов и не бояться

Вот хотя бы из-за этого книжку прочитаю (не успела еще)
А видео ее видела давно - мне очень понравилось! Правильно говорит!

А больше ничего писать не буду - выше много всего понаписали :)))