?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 December 2012 @ 10:53 pm
Чему в школах учат?:)  

В черновиках постов 10 всяких не дописанных, но пока одной строкой, курьёзно-культурологическое про школу.

Лукас сходил, ему понравилось, напишу если время будет, а пока вопрос. Он идет в класс, как тут часто, где дети с 4 до 6.5 лет вместе учатся.

Женя смотрит на громадные буквы-алфавит:
- а почему не все? (16)
- это потому что они в 1-2 классе только 16 проходит
- а считать?
- считать учатся до 20

В bringing up bebe про французский подход написано, что во Франции до 7 лет учат правильно говорить, вести себя согласно нормам общества ("не сказал бонжур - стыд и позор и выговор родителям"), "ритму", по сути быть французами. А считать-читать-писать потом уже как-нибудь после 7. В Голландии, мне кажется, то же самое, до 7 лет учат быть голландцами. А потом, как-нибудь, всему остальному. При этом с 5 лет пропустить ни дня нельзя, карается законом!:) отпуска родителей, поездки к бабушкам на "родину" и прочие банальности не считаются. Даже священное "goedkoop" (дешево) не считается.

Англо-саксонские школы совсем другие, с гораздо большим уклоном на hard skills. Русские и еще больше. Ну и разброс громадный, конечно же. А в Голландии ровненько все в масштабах Вселенной относительно выше упомянутых.

Вообще, официально голландские школы очень хорошие считаются. Например, из того что нашла очень быстро #7 в мире, но я видела их и на первом, и на втором местах в рейтингах и исследованиях (в университете проходили, если что). Школа Лу - одна из школ, с наивысшей успеваемостью по стране.

http://m.guardian.co.uk/news/datablog/2010/dec/07/world-education-rankings-maths-science-reading

Так вот, расскажите, чему в ваших странах и школах учат детей до 6.5? И что школам важнее: hard или soft skills? в баланс не верю:) )) предпочтения есть всегда

P.S. Новый шантаж нашелся, который работает "Лукас, если это не сделаешь (будешь себя так вести), то в школу не пустим!":)))

А да, еще про бесплатность. В Голландии все школы почти бесплатные, с 8 до 3. Частных крайне мало, в основном международные. Голландские частные не приняты и большинство знакомых мне голландцев считают, что эти школы "для тех, у кого проблемы и кто не тянет обычную".

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags:
 
 
 
 
 
(Deleted comment)
Лиля-bubusichkabubusichka on December 14th, 2012 06:30 am (UTC)
Яна описала один в один Сашину школу.

С последней фразой я тоже согласна на все сто.
Marinaemamster on December 14th, 2012 07:32 am (UTC)
Я согласна про 10%, контингент и семью; да и это все вместе взятое только nurture, который может быть 50%, а то и меньше, остальное - гены)

Мне программа в этом (и еще долго) возрасте не важна, мне культурологически интересно. Например, при работе и общении с голландцами soft skills почти всегда намного-намного важнее hard skills и интересно, как это всё закладывается еще в школе, как по идеально продуманному сценарию всё))
Лиля-bubusichkabubusichka on December 14th, 2012 08:41 am (UTC)
Гены я тоже на семью списываю :)

С французами также, soft skills гораздо важнее. Мне лично очень долго по жизни не хватало soft skills при неплохих hard skills. Так что я очень рада французской школе своих детей.
Marinaemamster on December 14th, 2012 09:02 am (UTC)
Я тоже рада голландской школе именно поэтому. У меня с soft skills тоже были свои проблемы, так что до тех пор пока ребенок будет жить в стране или обществе, где soft важнее, ему бы их лучше иметь. При его генах и семье, я думаю hard skills намного легче в любой момент жизни подтянуть, если надо)
"If you follow the rules, you miss all the fun!"kucha_mala on December 13th, 2012 11:33 pm (UTC)
Эм, официально лет до 5, если не ошибаюсь во Франции готовят руку к письму, писать своё имя учат, *напугали меня в нашей школе*, некоторых, кого зовут Мах, то есть имя простое, возможно, к концу первого года (3,5-4,5 года), официально нужно просто уметь узнавать.
Более того, есть программы уже с 3-4 и далее, что там ребёнок приблизительно должен уметь, и это, к сожалению, не только быть французом и говорить бонжур.
Но пусть более французские подруги-товарищи меня поправят, если не совсем так :)))
Очень классно всё-же, что в Голландии бесплатное обучение, да ещё и на отличном уровне.
Лиля-bubusichkabubusichka on December 14th, 2012 06:29 am (UTC)
А то во Франции обучение платное? :)
"If you follow the rules, you miss all the fun!"kucha_mala on December 15th, 2012 09:58 pm (UTC)
Так я, вроде, не писала, что платное :)
Лиля-bubusichkabubusichka on December 15th, 2012 11:20 pm (UTC)
Ну да, ты просто восхитилась бесплатным обучением в Голландии. Я потому и удивилась. Во Франции вроде тоже бесплатно учат :)
Marinaemamster on December 14th, 2012 07:36 am (UTC)
А быть французом разве легко?:) я имела в виду большой набор soft skills и даже где-то ценностей, которым учат в школе) по-моему, иногда буквы выучить легче:)

На самом деле мне чисто культурологически интересно, как страны проявляют свой менталитет уже в ранних классах
"If you follow the rules, you miss all the fun!"kucha_mala on December 15th, 2012 10:04 pm (UTC)
Не знаю, Марин. По мне так, не сложнее чем быть русским :) Главное задаться целью :) Но я вот тогда задаюсь вопросом, а что такое быть французом/голландцем и т.д.? Потому что я не совсем уверена, что понимаю о чём ты.
Потом, я не совсем в курсе, что такое софт скиллс и т.д., но если это коммуникация, ты вроде упоминала внизу, рискуя вызвать гнев Лили, замечу, что взрослыми французами в англо-сакосонских оффисах нередко не восхищаются (ну строго по-моему личному опыту) - обвиняют в неприветливости, слишком прямолинейности, нервности и т.д. :)
"If you follow the rules, you miss all the fun!"kucha_mala on December 15th, 2012 10:16 pm (UTC)
С другой стороны, прочитала твой коммент ещё про культорологические особенности, и подумала, что да, во Франции, придают значению еде (что меня бесконечно радует), уже, собственно, в ясельном возрасте. Те оесть, наверняка, передаются традиции еды, что-ли.
При этом, в Германии, в социальном детсаду, трёхлетним детям тоже очень много о важности питания пропихивают - фрукты на столе всегда стоят, готовят часто вместе, может даже чаще, чем во Франции...
А в паре других общеобразовательных школ/детсадов, например, муж рассказывал и подруга тоже, ожидают, что четырёх-пятилетний ребёнок уже прекрасно ездит на двухколёсном велосиепде, потому что они часто с детьми куда-то на велосипедах хотят ездить. я, например, ужаснулась, потому что Костя на данный момент к велосипеду более чем равнодушен, хорошо, что мы во Франции, лол :)как, кстати, в Голландии, с велосипедными скиллс у детишек? :)
Marinaemamster on December 20th, 2012 09:36 am (UTC)
для меня еда и все плюс-минус бытовые вещи не важны по отношению к культуре, это такие милые культурные различия, которые очень легко поменять если хочешь) мне важнее какие ценности прививаются и софт скиллс: менталитет, коммуникация во всех ее проявлениях, но и отношения со сверстниками, инициатива, амбиции и отношение к успехам/неудачам, как результаты и способности детей оценивают, как вопросы задают и отвечают, насколько важно/неважно планирование, иерархия и прочее. то есть, если 2 года они ничему не учатся конкретному, но школа обязательна, то это и есть обучение софт скиллс для меня, которые важны в данной стране (=быть французом, голландцем). не то, чтобы я на этом основании школу выбираю или собираюсь с учителями обсуждать, мне просто важно понять это для того, чтобы помочь и направить Лу когда надо будет;)

велосипеды для меня тоже мелочь, то есть мне все равно, что они делают, до тех пор пока Лукаса все устраивает. В садике у них двухколесные и два маленьких (то есть 4), ему нравится, на двухколесном не учили пока. Как в школе не знаю, но думаю на великах не ездят никуда, у них двор большой, все там в основном в младших классах
Лиля-bubusichkabubusichka on December 14th, 2012 06:28 am (UTC)
Французы начинают учиться чтению и письму с 6 лет, и именно с 6 лет школа обязательна. До этого, с 3 до 6 хиханьки-хаханьки, подготовка к письму-чтению и да, учатся быть людьми французами (Бонжур, мерси... Через пару недель школы мой трехлетний Саша научил полуторогодовалого Диму говорить "пардон"). Имхо, то, что надо.
Школы бесплатные. Учеба с 8.30 до 16.30, 4 дня в неделю. В нашей есть продленка с 7 до 19. Обеды и продленка платные.
Есть и частные школы конечно, но мне это кажется в три года ребенка перебором и прежде всего закрытием родительских гештальтов удовлетворением родительских амбиций.
Marinaemamster on December 14th, 2012 07:47 am (UTC)
Очень похоже на голландские школы, только у нас свои бонжуры и мерси:)

И еду (платно) готовят, конечно же? Здесь везде надо свою приносить:( все приходят с хлебом и фруктом</p>

Сильно платные школы в таком возрасте я тоже не понимаю, у нас есть одна по цене Гарварда буквально) про амбиции я не совсем согласна, разные мотивации бывают. в Голландии по крайней мере, это просто логически бессмысленно

Лиля-bubusichkabubusichka on December 14th, 2012 08:44 am (UTC)
Еду готовят. Мне нравится французский культ еды в хорошем смысле этого слова: вкусно, сбалансированно, вовремя.

Поняла, что я даже не в курсе цен на Гарвард :)

А какие другие мотивации на твой взгляд? У трехлетних детей - никаких, а какие у их родителей?
Marinaemamster on December 14th, 2012 09:50 am (UTC)
мотивации на платную/частную школу в младших классах? ну, например, в некоторых странах государственные школы объективно часто плохие или, скажем так, неприятные (как та же Англия, если не живешь в супер-правильном пост-коде. Америка опять же, хотя не буду за них слово давать, но это же часть системы с более капиталистическими контрастами). международные школы: например, все франзуцы, которых я тут знаю (много), все до одного ходят в частную французскую школу; иногда из-за языка детей отправляют в международную, если у родителей контракты (предположим, европейские родители в Гонконге временно, или гонконгские в Париже). Иногда бесплатные школы, которые по району положены, плохие реально (нет там никакого воспитания французов-голландцев, а есть исключительно попытки поддержать банально "небандитской" обстановки). Есть дети, у которых какие-то проблемы и частные школы с индивидуальным подходом или чем-то еще больше подходят (я лично однозначных примеров не встречала, но думаю, они есть).

ну и удовлетворение родительских амбиций - это тоже все неоднозначно. я эту тему не люблю, адекватный родитель должен понять, что у него за ребенок и что его конкретному ребенку надо, не зависимо от своих предпочтений, своих детских воспоминаний и прочего. Как вариант, амбиции тоже по наследству иногда передаются, и если амбициозного ребенка поместить в тухлую школу, то ему там хорошо не будет. Есть родители-перфекционисты во всем и им для собственного счастья надо лучшую школу, а детям нужны счастливые родители... а способ получения счастья - это часто генетика, и тут с собой не всегда договоришься.

я просто к тому, что вариантов и ситуаций много и индивидуальных, я не верю в единственный правильный, особенно в воспитании детей))
Marinaemamster on December 14th, 2012 09:58 am (UTC)
еще вспомнилось про Японию из книги Овчинникова: чтобы поступить в хороший университет, надо быть из хорошей старшей школы. Чтобы поступить в хорошую старшую школу, нужно быть из ... и так до садика. Понятно, что не знаешь в 3 года ребенка какой он универ захочет и прочее, но если упустить этот шанс в начале, то наверстать потом сложнее. и имена школ в некоторых странах имеют значение, и прочая классовость.

нам Голландии и Франции с этим повезло, что такого намного меньше, но так совсем не везде
Непутевые Заметкиmarais_me on December 14th, 2012 09:27 am (UTC)
в Швейцарии очень похоже и такое же отношение к частным
с 4-5 лет обзязательно 2 года киндергартена, потом школа
я за soft skils v этом возрасте ( 4-6 лет)
а как на работе проявляется важность именно soft skills ?
я как то не думала в этом направлении
Marinaemamster on December 14th, 2012 10:12 am (UTC)
если ты не думала в этом направлении, значит никогда не сталкивалась с проблемами/сложностями на эту тему;)) что прекрасно!) завидую белой завистью))) я тоже за soft skills, именно потому что сталкивалась со сложностями, и думаю, что при генах Лу, с hard skills он всегда успеет наверстать, если надо будет.

на работе, если очень утрировано и упрощено, то когда при годовой оценке-зарплате-продвижениях более важны не результаты (продал столько-то, перевыполнил план на столько-то, сделал то-то, развил то-то направление и привлек тех-то клиентов), а communication and soft skills (умеет общаться с любыми людьми, воодушевляет коллег, имеет потенциал). На поверхности и официально часто именно hard skills считаются важнее, но по факту во многих странах Европы все-таки soft. В моей предыдущей голландской компании soft skills были официально 80%
Непутевые Заметкиmarais_me on December 14th, 2012 10:42 am (UTC)
понятно, да, ты права, hard skills всегда можно наверстать если надо, при том , что они более универсальны
учитывая, что дени еще и на языке местном не говорит, то для меня это гораздо больший приоритет на ближащие пару лет чем математика и чтение
забыла про продленку! лол
Marinaemamster on December 14th, 2012 10:48 am (UTC)
они собираются как-нибудь помогать ему немецкий учить или естественным образом? как он вообще в садике, его самого напрягает-нет, что он не понимает что-то? он по-англ и по-русски говорит? по-датски?

Непутевые Заметкиmarais_me on December 14th, 2012 11:20 am (UTC)
насчет работы- просто не задумывалась, что софт скиллс могут быть важнее, то есть как бы их хорошо иметь , но не криминал если нет, как тогда как с hard skills если нет, то и работы нет)
ну и не сказать, что не сталкивалась никогда, на ранних сроках ,например, у меня всегда в было v appraisals, что у меня problem with the authority lol
но так как работала в медии, что сама по себе довольно либеральная индустрия то особого ужаса в этом не было плюс главный босс был понимающем и говорил, что it's a part of being Russian ;)
но, например, взаимодействуя сейчас со швейцарцами по работе вижу как много подводных камней и как важно знать что makes them tick
Marinaemamster on December 14th, 2012 01:00 pm (UTC)
я там ниже Маше написала, что я имею в виду на работе, это про апрейзалы и повышения в основмом, не приём на работу (хотя и тоже свои нюансы). Иногда можно очень долго работать без софт скиллс, но и не рости. А с минимальными необходимыми хард можно рости благодаря софт скиллс. Это все упрощая и утрируя, и дженерализируя) дело же еще в том, что объективной оценки ни в какой области почти не существует. Даже у Жени, например, где каждий день результат работы измеряется в заработанных для компании деньгах, все равно софт скилс важны очень для роста.

про authority - они считали, что у русских проблемы с authority?;) это в ирландии? русские же очень иерархичная нация, на самом деле. С голландцами, наоборот, - самая неирархичная нация в мире - поэтому русским почти всем сложно приходится местами.

кстати, давно хотела тебя спросить, вам с мужем по работе нужен французский?)
Marinaemamster on December 14th, 2012 01:28 pm (UTC)
ой, мне имейлы наложились один на другой и я ответила тебе, думая, что ты Наташа kucha_mala;)))
а тебе с клиентами надо работать напрямую, или даже продавать? там же тогда вообще одни софт скиллс, не? я имею в виду, чтобы нравится клиентам, правильно все представить, произвести впечатление и прочее
Непутевые Заметкиmarais_me on December 14th, 2012 01:51 pm (UTC)
ага, я поняла)
разные работы, раньше работала в acquisitions, где покупать надо
сейчас в другом направлении, но с клиентами да
навыки важны, конечно, но все таки многое от человека зависит, интроверт/экстроверт и тд
насчет русских- да, было такое мнение, что гораздо больше спорят,не соглашаются и вообще make waves
но это , конечно, генерализируя сильно и если сравнивать со скандинавами, где нейтралитет и конценсус)
Непутевые Заметкиmarais_me on December 14th, 2012 09:31 am (UTC)
PS кстати, что с 8 до 3 это очень прилично
а после 3 няня у вас?
здесь c 8.30 до 12!!!
что думает знакомый швейцарец о таких часах для сада? :)
Marinaemamster on December 14th, 2012 10:16 am (UTC)
потом продленка, она здесь во всех школах есть и туда многие ходят вроде бы;)

швейцарец не доволен, что всего до 3;)) точее, что в их школе продленки нет, но рад, что рядом со школой есть частные продленки и кружки. Его дети ходят как раз в ту частную международную, которая по цене Гарварда... но у него жена тут не работает, я думаю, у нее может быть другое мнение;))
wattsonwattson on December 14th, 2012 04:45 pm (UTC)
оба ребенка ходят в хорошем районе в частные школы, которые я прежде всего выбирала по рейтингу оценок, выбрала в итоге те, которые были в течение десяти лет в первых трех (рейтинги причем меняются, в зависимости от прихода/ухода персонала, так что я смотрела на конкретную динамику). В Дании частные школы - это примерно 15%, большинство - это обычные школы. Частные школы - школам рознь, в Дании государство оплачивает 70% стоимости, так что частные школы могут многие себе позволить, но ментальность иная - за детские сады родители готовы платить, за школы уже нет.
Школа начинается с 5-6 лет, учат первый год буквы на всех языках, математика - до 20 примерно, нет требования, чтобы после 0 класса ребенок читал. Школы открыты с 8 до 13:00, потом продленка, которая стоит отдельно. Открыты до 17:00. датсйий родитель не засиживается на работе, вне зависимости от позиции - начинают примерно с 7:30 до 15:30. Активитеты - важная часть жизни ребенка, каждый почти, по -крайней мере, ходит на что-то одно. Нам повезло, что при школе есть занятия бассейном и музыкальная школа, куда ребенок сам ходит в соседнее здание.
Требование к школе - сильный академический уровень, безопасность ребенка, его занятость после школы в доброжелательной обстановкe. Социальные навыки важны - но они важнее в датской школе старшей, а у младшего - немцы напирают на академический уровень (математика, немецкий и датский с самого начала).