Marina (emamster) wrote,
Marina
emamster

Categories:

Продолжаю писать об Идеальном Современном Доме

"The great burden of the First World: our predilection for and attachment to 'stuff'. Alas, there is no room for knickknacks in the modern home"


Я все еще под впечатлением от лучшей книги про modernist home - It's lonely in the modern world. После предыдыщего поста и моего инстаграма многие друзья и знакомые купили книжку. Никто не пожалел, все только хвалят и книгу, и картинки, и идеи, и неимоверно прекрасный стиль и язык. Так что рекомендую с удвоенной силой!;) Чтобы оценить стиль и язык можно зайти на сайт unhappy hipsters.

После предыдущего поста, хочется сделать маленькое вспупление к этому:

- Есть люди, для которых Быт/практичность определяют дизайн
- Есть люди, для кого Дизайн/идея/красота определает быт/практичность

"Мы все такие разные". Я лично очень не люблю быт и обстоятельства в своей жизни и больше всего не любою когда они мне что-то диктуют, я люблю смысл, красоту вещей и высшие материи, поэтому я приверженный поклонник второго варианта. Для меня есть глобальный смысл в том, что дом - это не просто место обитания и жизнидеятельности, а результат идей, развивающихся представлений о прекрасном и личного выбора. Когда я попадаю в ситуацию, где быт движет моей обстановкой и делами, мне становится неуютно-некомфортно и хочется вырватся из этого состояния на свободу. Это к вопросы об уюте.

Итак, сегодня про вещи - stuff - всякие вещички, дорогие нашему сердцу и воспоминаниям, семейные фотографии в рамочках, статуэтки на полках, магниты на холодильниках, календари в туалете, сувениры из поездок на полочках, всякие скатерти-салфеточки и прочие home decorations. Их может быть много или мало, но чаще всего люди именно их ассоциируют с уютом и индивидуальностью дома. Я напишу про них с точки зрения современного дизайна интерьера (книги, конечно же) и своего к ним отношения, плюс несколько советов из моего скромного опыта и опять же книги (i can't emphasize enough how much I love it). Кстати, сколько процентов книги можно пересказывать, а то нарушу сейчас все авторские права;))

1. Truth is - в большинстве случаев все эти милые вещи не говорят об индивидуальности дома и жильцов

Конечно же все эти фотографии и вещички очень эмоционально важны для обитателей дома, они так же важны для близких людей, которые приходят в этот дом. На этом всё. Обычно они не несут в себе индивидуальность и дизайн. В широком смысле все эти вещи есть во всех домах, у всех они стоят на примерно одинаковых местах и выглядят примерно однинакого. Когда я смотрела квартиры в Амстердаме, а смотрела я много, почти во всех домах были, скажем, одинаковые доски для фотографий, на которых были примерно однинаковые фотографии примерно одинаковых событий в жизни: автопортрет пары, путешествия из серии "я на слоне", несклько открыток, первый ребенок, второй ребенок. Кстати, второй ребенок уже чаще отдельно, не помещается в рамку, и это значит, время переежать из Амстердама в пригород, в "домик с садиком". Так же во всех домах были фотографии семьи, статуэтки, сувениры из поездок и набор похожих книг, расставленных случайным образом в похожих икейских шкафчиках. Честно, ни одна из этих вещей мне не запомнилась, и я уже не помню, в какой квартире кто жил и чем был примечателен. Если бы эти люди пригласили меня в гости, я бы не смогла по этим вещам ничего сказать о жильцах, кроме того, что они nice decent citizens of the lovely city of Amsterdam. Может быть, если бы я знала и любила этих людей, то мне бы эти вещи казались более интересными, но тогда работу бы делали люди, а не вещи, то есть это уже совсем другая история.

С современно-модернистко-дизайнерской точки зрения, вот так не надо:

  

from  http://www.homemadesimple.com/

2. Вещей не должно быть много

Очень простая логика: если вещей много, то их ценность падает. Если дорогих сердцу/кошельку вещей много, то они становятся менее ценными, как в глазах жильцов, так и в глазах окружающих. С точки зрения стиля, если у вас очень много вещей, которые хочется показать, то фон должен быть минимален, должно быть минимально мало деталей и отвлекающих факторов на стенах, на полу, в мебели. Как в галерее, чтобы показать красоту искусства, надо минимизировать фон. Фотографии из моего предыдыщего поста, там где бетон или цемент - идеальное окружение для демонстрации ценный вещей.




3. Если вы все-таки хотите много вещей и не хотите галерею, то вещи должны быть сфокусированы в одном или нескольких местах и представлять собой одно целое.

Мне лично очень близка идея дома как галереи, но эта идея требует очень многого: очень много места, высокого потолка, много света, истории здания... и даже скорее всего определенного города. Если сделать это в неподходящем доме, то эффект может быть противоположным. Наша первая квартира явно для галереи явно не подходила, а много вещей хотелось - я была молодая и глупая. Точнее, даже не так, идея вещей, дома и путешествий еще была нова и хотелось расставить "трофеи" и показать свою "индивидуальность". Самой себе. Я, как и все, люблю привозить всякие прекрасности из поездок, люблю красивые книги, оригинальные вещицы и прочее собирательство. Я привезла много всего прекрасного из разных странн: вязанную овечку из маленького дизайн-бутика в Буэнос Айресе, кожаную собаку на колесах из Сао Паоло, упаковку шоколадных пальчиков цвета фуксии из супермаркета Банкока. В то же время, для меня было большим вопросом, куда и как это все поставить, чтобы это выглядело незахламленно. Решение одно - вещи должны быть сосредоточены в одном месте, в одном "шкафу" и вместе со шкафом представлять единое визуальное целое.

- сам шкаф должен быть простой и строгих форм. Мне уже тогда нравились "правильные" шкавы типа Maarten van Severen и еще более простые варианты, но цена таких вещей была для меня нереальна. ИКЕЯ - слишком по-бытовому. В результате мы купили шкаф в ИКЕЕ и приделали к нему разноцветные двери из икейских же кухонных гарнитуров. Об этом, я давным-давно писала.


- в шкафу должны быть открытые и закрытые полки. Все неважные и некрасивые вещи надо максимально убрать в закрытые ящики, а в открытые поставить только очень красивые вещи, которые сочетаются между собой. Потом посмотреть и убрать еще половину. Как говорила Шанель: "Перед выходом на улицу снимите с себя одно украшение".
- желательно, чтобы вокруг этого шкафа было много место, где взгляд мог бы отдыхать
- естесвенно, сверху этого шкафа ничего не должно быть
- и еще более очевидно, в шкафу не должно быть пыли, что тоже предполагает меньше вещей. На этом моменте, убираем еще 50%;)

чтобы никто вдруг не воспринял мой пост лично или как критику, то показываю, как не надо на собственном примере. Мой шкаф, как он выглядел пару лет назад

Сейчас я вижу, что шкаф мой превратился в захламленный и лишился своего эффекта, а также и ценность вещей снизилась из-за того, что Быт его погубил;)))) ну и не удовлетворяет он всем правилам сверху. Зато он помог мне придумать эти правила и, как мне кажется, чуть-чуть вырасти над самой собой

4. А теперь совет из Книжки - шкафы не созданы для хранения вещей. Если вам правда очень нужно где-то хранить вщи, то для этого есть встроенные шкафы (они не слышали про шкафы-купе, тут о другом).

- Шкафов должно быть не больше одного на комнату
- Шкафов должно быть не больше 3-х на квартиру
- Есть только 3 достойных шкафа (в каждой шутке есть доля шутки): tetrad mega, eames storage units и третий.



Вот такая история про шкафы и вещи. В следующей серии будет гимн белым полотенцам и/или тому, чему мы можем научиться у отелей.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments