?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 September 2012 @ 04:11 pm
How to Create an Ideal Home, or It is Lonely in the Modern World  
Я последнее время массово скупаю и читаю книги по интерьеру, однако после этой все остальное кажутся примитивным, банальным и неинтересным. Итак, It Is Lonely in the Modern World от создателей блога Unhappy Hipsters - лучшая в мире книга-гид по обустройству дома. Конечно, в стиле хипстеров-модернистов.

Я написала много текста в попытке об'яснить концепт книги и мое к ней отношение, но это всё глубоко под катом, а тут некоторые основные принципы:

1. Кухня:

- никаких настенных шкафов
- холодилник маленький под столешницей (про холодильник мой любимый эпизод - это когда Опра посещает modernist home в Дании и поражается холодильнику. Мне хочется добавить там субтитры: хотите выглядеть, как Опра, купите большой холодильник; хотите хотите как датская блондинка, мать троих детей - купите холодильник, как у нее)
- микроволновки и тостера быть не должно вообще, но если без них не можете, то спрятать
- кухня создана не для того, чобы есть там mama meat balls, а для того, чтобы наслаждаться красотой металлического покрытия кухонного острова и доставать и угощать гостей винтажным пармезаном из холодильника


tumblr_m33la2N0l71qam6ylo1_500




tumblr_lvi6lgBHOX1qam6ylo1_500

tumblr_m1rh3ntmqj1qam6ylo1_500


2. Ванная

- в ванной конате не должно быть видно: косметику, фен, туалетную бумагу, зубные щетки если они не самые простые белые без бренда
- полотенца должны быть только белые (как и пастельное белье, но об этом потом)
- хотя бы часть полотенец должна быть сложены цилиндром (валиком?), как в спа

tumblr_lv433c9bLO1qam6ylo1_500

tumblr_l6ziuaI5Sx1qam6ylo1_500

tumblr_lvi2yojGK01qam6ylo1_500

3. Цвет стен:

- разберитесь в теории цвета
- купите Pantone color matching book, в кайнем случае она красиво смотрится на столе
- теперь вы готовы к тому, чтобы выбрать правильный оттенок белого


tumblr_m03pnw9ssq1qam6ylo1_500

tumblr_m1rga8LiZ91qam6ylo1_500
tumblr_lmjr2gZf6c1qam6ylo1_500

tumblr_lmjqvtl7tx1qam6ylo1_500



4. Стулья:

- есть насколько вариантов расставления стыльев вокруг стола, правильные и неправильные. Ставить стулья во главе стола неправильно ( ;) )
- если у вас стол в гостинной, желательно, чтобы стулья были классикой дизайна 20го века, и разные
- стулья вообще не преднозначены для сидения, они должны выполнять роль скульптуры
- стулья должны стоять не там, где удобно, а на стратегически важных местах, например, на основных линиях, по которым скользит взгляд (например, они долзны быть в правиле золотого сечения, если смотреть на них через "рамку" дверного проёма. Двери, кстати, всегда должны быть открыты)

tumblr_lbinuzwik01qam6ylo1_500

ок, здесь, конечно, слишком много лишнего и коричневого, но стулья - это том, о чем написано выше

tumblr_lcazsneHZF1qam6ylo1_500

unstudio05dailyicon

tumblr_lg2k9wp6Eo1qam6ylo1_500

5. Книги:

- книги, которые перевернули ваше подростковое сознание, книги-самотренинги и подобное не предназначены для хранения на открытых полках, только редкие книги по искусству достойны этой чести
- последние глянцевые журналы не достойны журнального стола, только винтажные типа National Georgaphic 30-х, когда там еще не было картинок на обложке, а только их фирменный шрифт
 
tumblr_lforvrBtFa1qam6ylo1_500

vintage_national_geographic

6. Материаны:

- оголенный бетон определенного цвета конечто же. пример страницы можно посмотреть в блоге, например, здесь
- plywood (все остальные материалы плохие, потому что они не plywood)

tumblr_m7vapfEtof1qam6ylo1_500

tumblr_lup2wpx7hB1qam6ylo1_500

tumblr_ly94blBFPc1qam6ylo1_500

tumblr_m332hwFnLT1qam6ylo1_500

tumblr_m03pjuUmig1qam6ylo1_500


Pо-моему книга просто гениальна, но чтобы понять ее гениальность и иронию надо немножко разбираться в истории дизайна, современных тенденциях в дизайне, журналах по интерьеру, а также хипстерских ценностях. В Европе, точнее в некоторых ее представителях, сложились вековые традиции того, что понимается под хорошим вкусом, стилем и классом (classy). Все эти "timeless" стандарты old money аристократии, семейные поместия, этикет и faux pas. Считается, что аристократическому тонкому вкусу невозможно научиться, с этим надо родится в определенной семье и этот тонкий вкус, как и этикет, должен передоваться из поколения в поколение, вместе с Chanel 2.55. Раз этому нельзя научиься, значит и нет книжки, в которй это всё можно прочитать, а если и есть, то она только для wannabes, которые будут тратить деньги на то, чтобы "приобщиться" к тому, к чему по сути не принадлежат.

Однако если бы такая книжка была бы написана, то она была бы написала в высокомерном стиле со строгими black and white комментариями типа это (левая ножка на правой прикраватной тумбочке) должно быть именно так, а то так-то НЕЛьЗЯ (кстати, а вы замечали, что французы больше других наций любят говорить "это глупо", "это чушь", "это уродливо", "это неправильно", "только так правильно"?). Так вот, ирония и юмор книги в том, что там такой же язык. И если не понимать культурного и дизайн контекста, то можно подумась, что книга написана "фашистами стиля". С другой стороны, прикол в том, что все замечания и советы в книжке очень точны и гениально точно описывают то, что сейчас считается хорошим вкусом с интеллектуально-креативной среде дизайнеров и архитекторов. Я всего лишь wannabe в этом обществе, точнее меня просто больше интересует концептуально-визуальная часть, а не часть "приобщения". Мне очень давно интересен дизайни я посветила немалое количество времени, денег и усилий, чтобы создать свою базу знаний и визуальных впечатлений, просто потому что мне очень интересно и я получаю от этого удовольствие. Так вот, читая книгу, меня распирали эмоции, потому что мне казалось, что каждое слово там идеально суммирует и формулирует мои представления о прекрасном в интерьере и описывает все картинки, сидящие в потоках моего подсознания.

Скажу на всякий случай, что бывают разные стили и разные вкусы. данные советы не для тех, кто любит шик "старых денег", "старую" классику, помпезность, мадам помпадур, а также не для тех, для кого удобство и уют (в традиционном понимании) превыше стиля. но это имхо очень и очень точно суммирует стиль креативно-интеллектуальной элиты и предпочтения самых признанных современных дизайнеров и архитекторов (повторяюсь). Если кажется, что все это, конечно, красиво но дорого и неуютно и непрактично, то книжка предлагает такой ответ на первый вопрос "It does not cost money to light a room correctly, but it does require culture" (Poul Henningsen). а по поводу второго: есть категория людей (например, хипстеров, высоко-интеллектуальных креативщеков, modersnist style lovers), в ценностях которых идея дома как предмента визуального наслаждения, искусства, или идея дома как Идея стоит намного выше чем идея дома как функционального и "уютного" объекта. Слово "уютный" в кавычках, потому что это субъективное понятие, так же как и понятие "красивый" и "некрасивый", причем субъективность выражется не только в личных предпочтениях, но и в полученном опыте, образовании и визуальном багаже. Кстати, в отличие от стандартных глянцевых журналов типа AD, где на картинках никогда нет людей, в книжке (так же как и в блоге, и в оригинальном источнике Dwell) очень много реальных людей, которые живут в этих домах

Написала, как всегда, в серьезном тоне, хотя книжка несерьезная, а очень неформальная и просто смешная (hilarious), меня веселит буквально каждое предложение.

Image source: Unhappy Hipsters, Dwell, daily icon



а как вам такой стиль и "правила"?;)
 
 
 
Eva-Lottaeva_lotta on September 21st, 2012 04:06 pm (UTC)
Здорово когда находится книжка, которая точно на одной волне с тобой, не часто встречается.

Мне никак, я вусмерть задизайненные пространства не люблю, как любое другое проявление фанатизма. :)
Ну и вообще потеряна индивидуальность, единственное что можно сказать о жильцах таких домов, это то что для них идея дома как предмета визуального наслаждения стоит высоко в их шкале ценностей.
Marinaemamster on September 21st, 2012 10:22 pm (UTC)
Скажи, а в чем доя тебя индивидуальность в доме проявляется? Мне это тоже ооооочень важно, но кажется, что дома у всех одинаковые вокруг, а тут они другие, и в этом для меня индивидуальность

Про фанатизм долго думала) я тоже не любою фанатизм в любых проявлениях, но тут его вообще не вижу, не могу понять, где у меня дебет с кредитом не сходится)) ну пустые квартиры в примерах - это пример материалов скорее, а в остальном не вижу фанатизма, просто выдержанный стиль, весьма классический для современных помещений.. Наверное, мое неприятие фанатизма к идеям относится, а не материальным вещам, либо я тоже материальный фанатик, хотя вроде тоже нет... В общем, задумалась, спасибо))
Eva-Lottaeva_lotta on September 22nd, 2012 01:05 am (UTC)
Да, как обычно, вопрос в определениях. :)
Наверное, какая-то доля индивидуальности уже есть в том, что человек выбрал именно этот стиль, а не какой-то другой. Но и всё, дальше он все сделал по правилам этого стиля, разве это индивидуальность?

Я в одном блоге прочла прям точно то что сама чувствую по поводу интерьеров:
I’m so ‘over’ perfect interiors that look staged but then again, I don’t recall ever being into them, I just saw so many over the course of many years in magazines, books and catalogs that I became a bit bored by matchy matchy this and perfectly perfect that. I do not wish to live in a museum and I certainly do not have the time to polish, curate, dust and organize my home in the way that it would take to live the way that most high-end designers deem the ultimate lifestyle. Give me from the heart, eclectic, rooms built over time, loads of love, a little wonky, a little wrong, something ugly but really loved, a few things that were handed down and well, that’s enough for me.
Вот это последнее предложение хорошо описывает мое определение индивидуальности.

А фанатизм, он как порнография - when you see it, you will know. :) Это когда люди точно знают как именно правильно.
Marinaemamster on September 22nd, 2012 07:27 pm (UTC)
Не, "по правилам этого стиля" - это ирония этой конкретной книжки с элементами само-иронии и полупародии на другие стили. меня от этой книжки поэтому так и прёт, что эти правила нигде и никем не прописаны (в отличии от многих других по обустройству дома), но если быть в теме дизайна современного, то видишь, что они очень точны (как мне кажется)
Eva-Lottaeva_lotta on September 22nd, 2012 01:09 am (UTC)
Марин, но это ни в коем случае не критика тебя! Мне очень нравится, что ты знаешь что нравится именно тебе и имеешь смелость и энергию делать все именно так!

И отдельно меня всегда радует что вы слаженно на это смотрите семьей. Потому что часто бывает что и рад бы в каком-то стиле, а партнеру совсем другое нравится.
Marinaemamster on September 22nd, 2012 07:34 pm (UTC)
Наташ, я знаю) не воспринимаю как критику, я наоборот люблю, когда честно говорят (особенно умные люди, мнение которых мне интересно, как твое), так что плиз говори, что думаешь))

Про партнера, например, тоже задумалась) мне всегда казалось, что обычно кому-то из двух это (или что другое) менее важно, тогда тот, кому менее важно, уступает. Если обоим это важно, то они тогда по идее должны сходиться во мнениях. Или я просто в идеалистичном мире живу?)
Eva-Lottaeva_lotta on September 24th, 2012 05:43 pm (UTC)
Спасибо! А то я иногда пишу слишком быстро и потом когда вижу свой комментарий, в написанном виде он выглядит как-то резко, потому что нет интонаций и тд.

Про важно и уступать, имхо, идеалистично в плане того что верно когда ресурсы неограничены. А если например одному важен стиль, а партнеру не очень, то второму не сложно уступить в выборе стиля, но сложнее согласиться вообще тратить на стиль деньги и время. Но это для ситуации когда и для первого стиль скорее nice to have, а не один из самых высоких приоритетов - тогда это уже конкретная несовместимость.

Ну вот меня как раз восхищает что для вас обоих стиль высоко на шкале приоритетов, что, конечно не случайно так получилось, но от этого не менее здорово. Мне кажется, это довольно редко высоко в приоритетах и сложнее встретить своего человека.

Marinaemamster on September 24th, 2012 06:47 pm (UTC)
Для Жени стиль не был до меня высоко в шкале приоритетов) определенные стоящие за этим ценности были, а сам стиль нет, это приобретенное и развитое, но и сейчас он может только сказать да-нет, что нра-что нет, в мои диалоги с архитекторами не вникает, а как что создать - это моё)
но мне повезло еще больше в этом - даже если бы ему было все равно до стиля, но он видел, что мне важно, он бы уступил. Но и я если бы не хватало ресурсов, то не инвестировала бы в стиль (как в квартире, где мы сейчас живем)
И партера по стилю не выбирала бы, а скорее с широкими взглядами, умению адаптироваться, развиваться и с общими человеческими ценностями)