?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 September 2013 @ 08:45 am
Консерватор или нон-конформист?  

Один мой друг между делом так сказал мне недавно, что у меня (даже у нас в семье) стандартные консерваторские, даже републиканские, ценности. Вчера подруга сказала, что я по жизни нон-конформист. Удивилась от обоих, учитывая, что они меня с 18 лет знают. Кому верить? (Только не говорите "себе", это очевидно:))

Консерваторские ценности не в смысле отношения к гомосексуальным бракам и абортам, религии или экономике и политике, а в смысле того, что основная личная ценность - это создание семьи, рождение детей, дом и прочая утопия, идиллия или правда жизни.

Интересно, какое я впечатление в онлайн мире произвожу: консерватор или нон-конформист?

Tags:
 
 
 
 
 
(Anonymous) on September 10th, 2013 07:43 am (UTC)
В этом смысле- нейтральное, спокойное и, на мой вкус, правильно сбалансированное) А друзья, они раздолбай и мещанка? ))))
khakhaevailchi on September 10th, 2013 07:44 am (UTC)
В этом смысле- нейтральное, спокойное и, на мой вкус, правильно сбалансированное) А друзья, они раздолбай и мещанка? ))))
Marinaemamster on September 10th, 2013 07:57 am (UTC)
ну, не надо друзей оскорблять)) дело даже не в том, кто они, а в том, что они давно меня знают. У друга свободный стиль жизни и многие очень свободные ценности, подруга - сама по многим критериям нон-конформист, но скорее натурально, а не как выбор
(Anonymous) on September 10th, 2013 08:26 am (UTC)
Правда не в словах говорящего, а в ушах слушающего. Думаю оба друга правы и Вы с ними в чем-то согласны. Сама восхищаюсь Вашей многогранностью интересов.
zarina2004 on September 10th, 2013 08:26 am (UTC)
нон конформист=)
matrioshamatriosha on September 10th, 2013 09:52 am (UTC)
нон-комформист ))
valyashavalyasha on September 10th, 2013 12:28 pm (UTC)
По твоим постам у меня сложилось впечатление, что ты скорее консерватор : относительно рано вышла замуж, причем за человека, с которым была знакома по университету. И с ребенком тоже не ждала до 30+. Ты живешь в Европе, куда люди едут именно в поисках традиционных ценностей и комфортной жизни, а не в Азии, например. Работаешь в крупной компании, которая хорошо смотрится в резюме. Ты много занимаешься домом и стараешься, чтобы в нем было удобно всем членам семьи. Ну и, конечно, твое желание отправить сына в MIT.
Конечно, это только мнение сложившееся на основе того, что ты рассказываешь о себе в блоге. Да и нон-конформизм определяется только по отношению к конкретному обществу. Можно ведь быть нон-конформистом в одном окружении и консерватором, в другом.
Marinaemamster on September 10th, 2013 12:58 pm (UTC)
ну да, мои факты жизни на бумаге выглядят консервативо, но прикол в том, что я никогда в жизни не стремилась ни к раннему замужеству, ни к ранним детям и совсем не считаю это универсальной ценностю или достижением (да и родительство мое не очень традиционно), а дом для меня скорее творческая самореализация, чем создание уюта семье, работа - это скорее из серии risk-averse + может быть достаточно консервативные представления о статусе-успехе-тп. В Европе я не из-за спокойствия (мне ужасно не хватает жизни большого города, роста, драйва и тп), а из-за очень консервативных вещей, типа родители близко. по духу из друзей-знакомых мне ближе и интереснее нон-конформисты, но с явным чувсвом ответсвенности за себя. Я одно большое противоречие, если так посмотреть;)
e1gae1ga on September 10th, 2013 12:33 pm (UTC)
Нон-конформист
wellwhocareswellwhocares on September 10th, 2013 07:31 pm (UTC)
нон-конформист, которому повезло в любви и семейной жизни :)
Marinaemamster on September 12th, 2013 08:01 pm (UTC)
Хороший подход))) спасибо!!
messy_tortillamessy_tortilla on September 12th, 2013 02:04 pm (UTC)
мне кажется, что ты in between - относительно новый вид bobo (bourgeois-bohemian). читаю сейчас книжку на эту тему. занимательно.
Marinaemamster on September 12th, 2013 08:06 pm (UTC)
Интересно, я читала про термин как-то, но себя к нему не отнесла)) как-то богемного мало во мне и толерантность не ко всему - к личному да, к экономическому - нет) но на самом деле ты в точку, конечно, на уровне концепта, у меня вариация видимо
messy_tortillamessy_tortilla on September 13th, 2013 07:19 am (UTC)
ну а это как раз и есть отличительный признак бобо. они рациональны в экономических вопросах (и в этом они буржуа), но при этом не отрицают artistic side (и в этом они богема). вообще книжка забавная, читаю прям улыбаюсь порой, насколько точно мелочи схвачены
Marinaemamster on September 13th, 2013 08:36 am (UTC)
bobos in paradise?
messy_tortillamessy_tortilla on September 13th, 2013 11:27 am (UTC)
ага
Marinaemamster on September 13th, 2013 07:48 pm (UTC)
Среди европейцев я таких очень мало знаю, даже вообще нет, кажется. В Америке часто бывает, когда личные взгляды - демократичные, экономические - республиканские. Но интересно что артистик добавили. Мы с Ж обсуждали это как-то, решили, что когда дом-машина-работа есть (или понятно как получить), а большой веры в религию или глобальный смысл нет, то по идее искусство - это заменитель "религии", поэтому оно так растет. Но это из серии разговоров на кухне в 3 ночи)))
messy_tortillamessy_tortilla on September 13th, 2013 08:09 pm (UTC)
ну там автор американец и описывает американский опыт. он социолог и пишет про интересные тренды типа смены мировоззрений от поколения к поколению. на мой опыт, поскольку он чисто русский, это довольно сложно экстраполировать, но параллели есть. и я многие вещи, которые он описывает как принадлежащие новому поколению, "принимаю" для себя, они для меня естественны и понятны, хотя я родилась в другой системе и долгое время сталкивалась с другими проблемами. про искусство не знаю, у нас, например, мне эта тема интересна, а егору не очень, хотя с религией и глобальным смыслом у нас наверное также как и у вас )) но что-то в этом есть в том смысле, что человеку нужно куда-то направлять интерес, если удовлетворены более базовые потребности, и кто-то идет в искусство.
про богему в плане артистик он имел в виду два подхода восприятия действительности - рациональное и чувственное. он пишет, что еще во франции во времена флобера богема впервые стала остро противопоставлять себя буржуа, и этот конфликт жил два столетия, пока в 90х появление критической массы элитарно образованных людей не примерило два концепта. так родились бобо. прикол в том, что я на курсере прохожу сейчас курс по модерну и постмодерну, там тоже про это есть, в частности жесткая критика буржуазии флобером.