?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 March 2013 @ 10:34 am
Getting more Japanese mothers to stay in work should be a "national priority  

очень не люблю писать на тему работающих мам, чтобы не вызывать дискуссию карьера-семья и having it all. потому что сама я не вижу этой дилеммы и еще больше не вижу смысла обсуждать ценности

тем не менее очередные факты с точки зрения экономики, демографии и будущего страны. Я экономист, не только мама и business woman;)))

Roughly 70% of Japanese women quit working after giving birth to their first child. This compares to around one-third of women in the US

In her ground-breaking work Womenomics: Japan's Hidden Asset, Japanese-American economist Kathy Matsui says getting more Japanese mothers to stay in work or go back to work should be a "national priority".  She says it could add as much as 15% to Japan's GDP. But Matsui says there is another even more pressing reason. Japan is running out of people. "Although a low fertility rate is common among other developed countries, Japan may be the only OECD nation where the number of pets exceeds the number of children," she says.

Evidence from Europe and America suggest helping women to stay in work can increase the birth rate (me: counter-intuitive, right?) . In countries like Sweden, Denmark and the US, where female employment rates are high, birth rates are also higher. In countries where female employment is low, like Italy, South Korea and Japan, birth rates are also low. In Japan a demographic crisis is already under way. In 2006 Japan's population began to shrink.

If current trends persist it will lose a third of its population in the next half century

source: http://www.bbc.co.uk/news/magazine-21880124

Womanomics, soucre Goldman Sachs

Хотела несколько раз написать, почему я не верю в дискриминацию, про женщин и технику тоже хотела написать, nо опять же не очень хочу дискусий на тему ценностей. Или?

 
 
 
Стильные заметки, блог о стиле и модеupryamka on March 22nd, 2013 10:01 am (UTC)
я вот почему-то так на первый взгляд не вижу связи, но если думать про Германию, а тут рождаемость, кажется, еще ниже, чем в Италии, то проблема скорее в том, что нет возможности отдать ребенка в надежные руки, яслей мало, с садами проблемы, открыты они максимум до 5 вечера. То есть, родить ребенка не сложно, а вот как потом выйти на работу на полный день, тут государство мало что предлагает на данный момент, кроме того, что женщины переходят на part-time, получают меньше, не продвигаются по карьерной лестнице. конечно, исключения есть, но как правило, такой частичной занятости или сидения дома больше. и это я скорее даже про Западную Германию. То есть, тут скорее так: если предоставлять детям нормальные ясли и сады до 7 вечера, то рожали бы больше, как мне кажется, не боялись бы за свою карьеру, не боялись потерять работу.
Marinaemamster on March 22nd, 2013 11:16 am (UTC)
Связи между работой и рождаемостью не видишь? Так она как раз и есть в системе daycare. Если нет садиков, то сложно работать, поэтому либо ниже рождаемость, либо ниже женская занятость. Если система хорошая (как в той де Скандинавии), то и занятость вымокая и рождаемость. Как пример, в статье написано, что в Японии системы садиков нормальной нет

Другой вопрос, что стоит за этой системой садиков? В Японии явно национальный менталитет и разделение гендерных ролей, а вот что в Германии - не знаю:( точнее есть одна гипотеза, но она ведет к экономическому спаду, примерно те же выводы, что в статье про Японию. Я глубоко верю, что и в Европе для экономического роста нужно стимулировать активность женщин
(no subject) - upryamka on March 22nd, 2013 12:07 pm (UTC) (Expand)
wildest_honeywildest_honey on March 22nd, 2013 10:49 am (UTC)
по мне логично, если у женщины условия для того, чтобы работать и растить ребенка будут комфортнее, она быстрее решится на этого ребенка (а так ждут долго и потом тяжелее беременеть). я так со вторым долго не решалась именно по этой причине.

В голландии сейчас все делают, чтобы дома сидели:( в садах опять увольняют людей, так как количество детей в садах падает. и говорят, что в этом году еще на 30% упадет! получается что при таких условиях рожать будут те, у кого доход большой чтобы позволить себе сад, и те, кто может себе позволить неработающую жену. все скатывается назад:(
Marinaemamster on March 22nd, 2013 11:22 am (UTC)
Про Голландию согласна с тобой, больная тема) меня огорчает очень, что они как раз стимулируют образованных и хорошо зарабатывавших женщин дома сидеть (либо детей не рожать) с этими новыми условиями когда при относительно высоком доходе нет никаких вычетов налоговых на первого ребенка или они очень урезаны. Для экономики это плохо однозначно
(no subject) - wildest_honey on March 22nd, 2013 11:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 11:35 am (UTC) (Expand)
Миленаmmokh on March 22nd, 2013 11:20 am (UTC)
в штатах не проблема найти няню и при этом не остаться без штанов. плюс, работодатели доволно охотно идут на всякие уступки типа telecommuting и гибкой рабочей недели.
Marinaemamster on March 22nd, 2013 12:18 pm (UTC)
Про нянь - хорошо) в Европе доступны только опэр, но они должны в доме с тобой жить, что сомнительный очень вариант для многих

А рабочей гибкости в среднем больше сем в Америке, думаю)
(no subject) - zoooky on March 22nd, 2013 02:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 02:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zoooky on March 22nd, 2013 02:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - actr on March 22nd, 2013 12:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmokh on March 22nd, 2013 01:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - actr on March 22nd, 2013 01:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 01:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - actr on March 22nd, 2013 01:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - actr on March 22nd, 2013 02:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmokh on March 22nd, 2013 01:56 pm (UTC) (Expand)
strongminded_girllelia_br on March 22nd, 2013 11:35 am (UTC)
Из того что я читала про Японию - там ментальность и традиции таковы что замужняя женщиа с детьми не может работать. Ну и как следствие - нет дет. садов и т.п. ИМХО, не все зависит от самой женщины - если и общество, и государство создают препоны то очень тяжело "плыть против течения".

Edited at 2013-03-22 11:36 am (UTC)
Marinaemamster on March 22nd, 2013 12:20 pm (UTC)
В Японии ментальность и весь жизненный уклад, да, но женщины все больше и больше хотят независимости и работы, как результат - рождаемость падает

Я знаю ряд примеров лично, имхо ужасно грустно
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 05:34 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Стильные заметки, блог о стиле и модеupryamka on March 22nd, 2013 12:10 pm (UTC)
ну как, я не знаю, сколько точно стоит филиппинка, но если у женщины в Германии зарплата 2000 брутто, из них процентов 30-35 налоги, медицинские выплаты, остается чуть больше тысячи. то есть, работать только на филипинку? тогда встает вопрос, а зачем я собственно целый день не вижу своего ребенка, если все деньги идут няне? это я так, не в качестве истины, если что, просто размышляю
а ведь у кого-то зарплата вообще 1500 брутто, если работа не сильно престижная
(Deleted comment)
(no subject) - upryamka on March 22nd, 2013 12:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sun_eclipse1984 on March 22nd, 2013 09:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - upryamka on March 23rd, 2013 08:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - upryamka on March 22nd, 2013 12:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - upryamka on March 22nd, 2013 01:42 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Marinaemamster on March 22nd, 2013 05:35 pm (UTC)
Считаются
smaragdinnesmaragdinne on March 22nd, 2013 12:12 pm (UTC)
Я всецело разделяю идею, что если система яслей, садов работает, няни доступны, рождаемость просто взлетит. Если есть куда ребенков деть до вечера, то я и 3 и 3 и 4 хочу. А так как это все очень сложно, то и откладывается все. В Швеции просто беби бум сейчас, на мой взгляд. Там у них и папа и мама могут отпуска брать, и работать частично, и в сады отдавать. Но в том заслуга большая скандинавских женщин. Там оочень много пап с колясками, а мамы работают. Потом, если надо, меняются.
Marinaemamster on March 22nd, 2013 01:56 pm (UTC)
В Голландии нередко и следующий уровень, мама не работает, а папа с коляской:))
bleu_clairebleu_claire on March 22nd, 2013 01:57 pm (UTC)
may i be very direct and mean- agree with u 100% but all these discussions in the end of the day is about *there are people who look for excuses and people who look for opportunities*
Marinaemamster on March 22nd, 2013 02:04 pm (UTC)
конечно же, 100% agree! Ничего mean не вижу

мне просто экономическая составляющая интересна, я к этому написала, a не для дискуссий. С экономической точки зрения, дискуссии индивидов значения не имеют, только incentives
(no subject) - bleu_claire on March 22nd, 2013 02:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 02:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - november_lily on March 22nd, 2013 03:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bleu_claire on March 22nd, 2013 04:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on March 22nd, 2013 05:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - november_lily on March 22nd, 2013 09:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bleu_claire on March 23rd, 2013 12:46 pm (UTC) (Expand)
dASHKA: pic#95842810davarix on March 22nd, 2013 06:14 pm (UTC)
не согласна, что учиться стоит только, чтобы потом работать. учеба она развивает мозг, с таким человеком интересно общаться, даже если он сидит дома и не делает карьеру. ну и есть женщины, которые инвестируют свои ресурсы не в свою карьеру, а карьеру мужа.

а почему обсуждение having it all настолько мучительно?

мне ка, что помимо внешних факторов (как садики, пособия и пр.), есть еще и внутренние (бывают очень зависимые дети, например). то есть, хорошо, конечно, строить планы заранее, но до тех пор пока не родится, не узнаешь, насколько с этим конкретным дитем можно совмещать все остальное.
Marinaemamster on March 22nd, 2013 07:04 pm (UTC)
я просто в этом посте, да и по жизни из-за background в том числе, на многие вещи смотрю с точки зрения общества в целом. С этой точки здрения, домохозайка с Гарвардом, это потеря полезности для экономики в той или иной степени (на ее месте мог быть кто-то еще, кто бы использовал опыт более на блага GDP:) ), для этой абстрактой девушки как индицида можно представить много ситуаций, что учеба не ради работы и по-настоящему полезна ей

having it all мне не мучительно, просто я не хочу поднимать дискуссии, потому что по опыту жж тема очень и очень чувствительная и у всех очень stong opinions, основанные на ценностях более чем фактах

про детей я судить не могу, у меня один и не жалуется;) выборки нет, тем более объективной. но я знаю, что то, что для меня вообще не проблема, для некоторых ужас-ужас, что надо бросить все и сидеть с ребенком 24/7. что для одних зависимый, для других нет. Конечно, есть ситуации, когда работать сильно-сильно сложнее, но мне кажется этих ситуаций намного меньше, чем про них говорят. Я не к тому, что работать в принципе обязательно и т.п., просто к тому, как люди объясняют поступки
(no subject) - davarix on March 22nd, 2013 10:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on April 8th, 2013 01:29 pm (UTC) (Expand)
valyashavalyasha on March 22nd, 2013 07:22 pm (UTC)
Только сегодня была на презентации консалтинговой фирмы Colombus consulting. Президент - женщина, у которой в резюме 7 лет работы в Accenture (где ее прозвали Superwoman) и 12 лет в Colombus. Карьера в консалтинге (а во Франции женщине очень сложно сделать карьеру в этом бизнесе) не помешала ей завести 4 (!) детей. Когда мы спросили у нее, как ей удается совмещать семью и карьеру, она сказала, что никогда не думала, что ее пол может являться поводом для особого отношения. La femme est un homme comme les autres. (Женщина - такой же мужчина как и все). Она работает 4/5 от рабочего времени, так как остается с детьми на время школьных каникул. Во время беременности и после родов она всегда оставалась в курсе событий в компании и старалась присутствовать на важных мероприятиях.
Но здесь нужно отметить важный момент : Валери - один из основателей Colombus, и имела возможность организовать свое рабочее время под себя.
Так что, на мой взгляд, нежелание работать после рождения ребенка связано не только с финансовыми причинами, но и с нежеланием многих работодателей создавать благоприятные условия для работников с детьми.
Marinaemamster on March 22nd, 2013 07:39 pm (UTC)
"...но и с нежеланием многих работодателей создавать благоприятные условия для работников с детьми"
я бы о-другому закончила "с нежеланием некоторых женщин искать возможности", Валери не захотела работать так как "полагалось" и создала условия под себя. Конечно, для менее амбициозных примеров связано с работодателями
(no subject) - valyasha on March 22nd, 2013 08:08 pm (UTC) (Expand)
wellwhocareswellwhocares on May 8th, 2013 07:10 pm (UTC)
дружу близко с двумя японками- одна изначально не работала и сейчас мама двух, вторая сознательно ушла с работы и иногда фрилансит для отдыха (шеф-повар) после рождения дочки. У них очень большой акцент на образование и воспитание детей, они кажется относятся к раннему развитию намного серьезнее европейцев ("После трех уже поздно"), так что может быть еще в этом причина.
В Штатах, мне кажется, всё сильно зависит от географии- есть штаты, где удобно совмещать работу и детей, но в основных "цивилизованных" местах, к сожалению, это довольно дорого.

PS Я Лана, инженер из Сиэтла, только познакомилась с Вашим журналом :)
Marinaemamster on May 8th, 2013 07:56 pm (UTC)
Очень приятно, велкам)

Японки в Америке? Тогда у них есть больше возможности выбирать, в Японии негласное давление все-таки на работе очень большое, к сожалению