?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 January 2013 @ 04:04 pm
Мои дни, мысли и картинки  

Напишу про выходные и ко, а то я жаловалась, что планов в разы больше времени, а еще надо отдохнуть и успеть перевести дух. Спасибо всем за комментарии в пятницу!

disclaimer по этому посту: хотела написать, но потом передумала, так что как есть, так и есть, такая вот мешанина дел, мыслей и прочего, typical me.

В субботу к 10 утра съездили в очередную дыру мира в поисках идеального решения для нашей нашей винтовой лестницы. Нам сказали "dat kan niet" (это невизможно / нельзя), типично голландское выражение, после него пауза и конец разговора, спрорить считается неприлично, и это не только я так решила. Давно хочу напистать пост по мотивам прикольного блога Stuff Dutch People Like, но вот это один момент оттуда, я прочитала, и жизнь моя стала легче - я поняла, что это не я сошла с ума, это голландцы, но надо привыкать и креативить вокруг этого, а что делать? Особенно когда дома такой растет, первая фраза Лукаса была "dat kan niet", да, вторая "mama, dat kan niet", третья "папа, плохо!" (Реакция на "что такое хорошо, а что такое плохо"), ладно, я отвлекаюсь. Зато в этой дыре я сделала супер концептуальный кадр с желтой лестницей. Если не знать контекста и не слушать диалога, можно подумать, что арт-проект. После dat kan niet, чувак молчал, а потом, не выдержав моего вопросительного взгляда сказал, что на нашем бы месте пошел к А или Б *это конкуренты его*. Вообще, это обратная сторона плохого голландского сервиса, плохо, зато честно, на этом им спасибо. Тут часто к конкурентом посылают, ничего нового. А материальной мотивации почти ни у кого нет, обычно это плохо, но иногда хорошо, да простите мне мою категоричность и взгляд через призму экономического образования.

В этой дыре мира оказалось целое скопление громадных магазинов для дома. Я уже не раз такое вижу, деревня на три дома и громаднейшие торговые центры вокруг, не одежда, конечно, даже не подумайте, а стойматериалы, мебель и прочее. Зашли в Praxis (о, ужас), а там на входе санки, которые у нас уже неделю нет времени найти. Купили санки, новую головку для душа (а вообще моя мечта - поменять душ на rainfall shower, но жалко плитку трогать, если кусочек отколется, то такую же не найти. Выяснила как раз только что что плитка - это belgian natural stone, от чего поиск подобной стал только сложнее) и голландский журнал интерьеров Eigen Huis en Interieur, который я люблю после того, как увидела в нем статью про нашу квартиру, а сейчас купила его из-за того, что на обложке был интерьер наших знатномцев - дизайнеров интерьера из "деревни CEO".

Оглядываемся, выходня из Praxis, а напротив неимоверно громадный магазин детских товаров. За 4 года родительства такого не видела и тем более не была! Под это дело мы туда быстренькое зарулили и по-быстрому купили Лу кровать, на ходу решив купить ему не детскую, а взрослую 90 на 210. К счастью, Лукас спокойно прошел мимо кроватей-машин, кроваткй-шалашей и сказал, что хочет большую кровать "как у взрослых". Постельного белья адекватного не нашлось, закажу-таки Hay, раз себе цветное нельзя, хоть Лу!:). Тем временем пошел снег, что расставило дальнейшие планы на места. Из всех планов, которых больше чем времени, не подождет только снежная горка, потому что завтра снег уже растает и инвестиция в санки пропадёт до следующего года. Отменившиеся планы - знакомцы же, с которыми я все-таки решила не работать, а выбрать всё сама; и магазин сантехники, потому что строители выбрали все сами, а Женя одобрил, забыв мне об этом сказать *за что был получен выговор, но сейчас я тайно рада*. Парикмахерская тоже отменяется, потому что инстаграм мне сказал, что и так хорошо, что бы я делала без инстаграма, а? Так удобно, сделал фото получше, оделся в фильтр, и можно не ходить в парикмахерскую:) я шучу, если что, но всем, кто там, спасибище тоже!

Перед горкой решили подкрепиться. Я сказала, что хочу чего-нибудь попроще куда можно завалиться с санками, в ремонтном прикиде, раскидать шарфы и шапки, и не выглядеть неуместно, и Женя привез методом random walking (который в его случае всегда работает безупречно, или по крайней мере, лучше любых других) в некое ретро кафе почти на музейной площади, при этом без единого туриста. Там мы и провели семейную фотосессию.

Vincent: You know what they put on French fries in Holland instead of ketchup?
Jules: What?
Vincent: Mayonnaise.
Jules: Goddamn.
Vincent: I've seen 'em do it, man. They fuckin' drown 'em in that shit.

(Pulp Fiction, 1994)

Потом была снежная горка на музейной площади. (Еще позавчера прогуливалась тут с любимым голландским коллегой и он меня поразил до глубины души, сказав что никогда не был в Rijks Musem и Van Gogh museum, а про Stedelijk ообще не слышал. Я расстрогалась и позвала его в гости, обещала показать сокровища Родины. Умный амбициозный мальчик, все с ним нормально, но "родители рано перестали покупать museum card" и мне кажется, его это как-то тормозит, к вопросу о nature vs nature. Ну так да, горка. Я вспоминала себя и думала, что теперь это раз на 200, но нет, Лукас был вне себя от радости, но раз 40 прокатиться хватило, после чего он сообщил, что хочет зайти во внутрь, в музей.

Надеюсь, мы никогда не перестанем "покупать museum card" [хотя в этот раз пришлось спонсировать музей дважды, потому что кое-кто забыл свою membership card] и это наше влияние будет важнее, чем dat kan niet attitude. Ну, или найс микс - это то, что делает нас больше.


Женя показал Лукасу свою любимую картину последних дней - Cathedra by Barnett Newman, а я - выставку Mike Kelley. Я подумала, какая хорошая идея утилизации мягких игрушек, а Лу подумал: "ну что за фигня? Все то же самое. Кому нужны эти медведи?". Если серьезно, то выставка произвела на меня впечатление. Особенно в контексе того, что мы с Ж начиная с рождества углубились в тему, читая и обсуждая две офигенно интересные книги про рынок современного искусства Seven Days in the Art World и The $12 Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art (и обсуждая концепт современного исскуства как заменителя религии и смысла жизни, но это точно не для этого поста и блога), а вот книжки очень советую всем, кому интересно современное искусство, а так же тем, кто думает, что современное искусство, - это "my five year old can do the same". для последних особенно. Современное искусство можно не любить и не понимать, но имхо очень интересно прочувствовать, почему оно есть и почему оно такое, какое оно есть. А если не понимаешь, это называется "я не знаю, я не понимаю", "мне неинтересно", а не "современное искусство - это crap";) в этом же и есть интерес и азарт, что 80% современного искусства, это crap, но никто не знает, КАКИЕ это 80%. В среднем, музеи знают чуть, ну так совсем-совсем чуть больше, чeм те, кто горовит про crap. Женя тайно мечтает работать трейдером современного искусства лет через 10, я пока не спорю, лучше, чем делать революцию и строить жизнь на луне.

Потом мы зашли на субботний мини-рынок, купили свежей рыбы, кишей и большой блин Лукасу, и потопали домой. Вот тут видно, как наш Кенни ждет свой блин с бананом и Нутеллой, в лучщих голландских традициях, рутина - это наше ВСЁ. Один раз показали, что там такие блины едят, теперь, все, только попробуй поторговаться. dat kan niet

Вечером еще разобрали пару коробок, и я нашла все свои костюмы. Моя гипер-простая система маркировки коробок все-таки сработала, раздолбаи победили) и теперь я могу точно сказать, что подписывать коробки вещь за вещью, четким черным фломастером сверху, - это удел зануд. Гораздо эффективнее написать одну букву О (одежда), зато со всех сторон, чтобы было видно когда коробки стоят одна на другой. а на самом деле, я тайно мечтаю, чтобы половина коробок потерялись, весь этот stuff, отяжелает. Жить без вещей легко и приятно

x


В воскресенье надо было отдохнуть, подготовиться к презентации в понедельник, собрать мысли в кучу и сделать план ремонта, покупок и прочего нужного. Скажем сразу, поработать не удалось по техническим причинам, поработала в понедельник с раннего утра (будильник на 6, на работе в 7, спать в 10, так что все по плану). Обдумала и написала два громадных письма строителям, сделали с Ж мини-план и длинный план бытовых покупок, жизнь от этого стала казаться чуть более под контролем, что приятно. По крайней мере мне, я зануда, да:)) и ненавижу держать в голове бытовые мелочи, а на бумажке они лежат и хорошо (понятно, что я несерьезно выше? у меня тройные стандарты к слову "зануда";)) Нашли офигенный app AH, online доставки еды из нашего главного супермаркета, там же 10,000 рецептов. Можно выбрать, например, салат и нажать на кнопку "привезите все ингредиенты" домой. Список бытовых покупок надо тоже онлайн купить, чтобы не тратить время на посещение praxis'ов и прочих blokker'ов, ужаснейшие магазины для меня. Ксати (голландцы), как посмотреть статистику покупок по карте AH? мы с Ж ставки поставили на самый часто покупаемый продукт: я на помидоры, а Ж на клюквенный сок для Лу, надо узнать, кто выиграл.


Женя с Лу помыли домик золотой рыбки, как она у нас выживает уже почти месяц, я не знаю, ведь каждый день же кормить надо. Рыбка куплена под условие, что не я ее кормлю, так что пока все по плану

Итак, про утро. Долго пили кофе (на прошлух выходных купили первую в жизни кофе-машину, Nespresso, конечно. мы кофе почти не пьём, но перед гостями стыдно). Потом я черпала вдохновение в вышеописанном журнале, который оказался на удивление хорошим. В нем большая статья про Stedelijk (с фото, идентичное тому, что я сделала вчера как пример перил для стеклянной перегородки себе домой), красивый интерьер "наших" дизайнеров в переделанном (converted) кинотеатре. и ценнейшее приложение 360 Amsterdam про самые лучшие места в Амстердаме: я знаю где-то 50% и с их выбором согласна, значит остальные 50% меня не разочаруют! Кафе, рестораны, галереи, дизайн-магазины и cocept stores

Я готовила еду целых два раза за день, надо было приготовить вчерашнюю рыбу, ну и салат из 10,000 рецептов, хоть доставка сегодня и не успела, пришлось самим собрать) В магазин бегали мальчики, пока я делала вид что работаю.


Потом всякие ремонтные вещи, минимальная уборка, уборщица наша как назло сейчас в отпуске, хотя и не понятно что убирать - не строительную же пыль перемывать. я долго пыталась выстроить коробки и пордручные вещи так, чтобы понять как расположить imaginary мебель, а Женя опробовал нашу третью купленную вещь (после матрасов - никаких пружин - стола. с матрасами, ксати, проблема большая. так удобно, что вставать в 6.15 по утрам еще тяжелее) - MVS chaise, придвинутую к камину. Когда он в него только влюбился (в Vitra Museum по Базелем), я ее не оценила и все на что Жене удалось сторговаться, - это поставить его за шторку в гостиной (у нас шторы отстают от окна почти на метр, как раз) и найти его по цене marktplaats, но сейчас он (chaise) мне начал нравится все больше и больше и я подумываю о месте у камина. Плюс тогда в Vitra я не поняла, что она от maarten van severen, того же дизайнера, кто сделал мой любимый книжный шкаф, о котором я так давно мечтала, так много писала и даже строила собственный из кухонных дверей ИКЕЯ.

Далее White series ремонтных настроенческих фотографий и инсталляция Living room No 3. На катринке наш новых диван, два lounge chairs и журнальный столок. Марина пытается побороть writers block ступор в поиске дивана.

В понедельник у нас был большой митинг с японцами, как обычно на таких мероприятиях 19 мужчин и Марина. Меня как-то итальянский мачо-коллега (работающий среди 100% женщин в отделе рекламы и коммуникаций) спрашивал, как я держусь со своими "мужиками", "надеюсь, ты хоть в другое время отвлекаешься на женщин. не устаешь?", дома, говорю, тоже одни мальчики. Я только тогда задумалась, раз раньше не думала, значит, не устаю от 100% мужчин. Пост о разнице полов давно ждет своего часа, хотя не знаю в чем смысл его пистать, я outlier для цивилизованного мира, где все женщины могут быть водителями звездных истребителей, но мало кто хочет, going back to the roots. Очень хороший норвежский документальный фильм на тему тут (и очень болезненный для моей системы ценностей). мне много есть, чего сказать, но нет настроения на дискуссию. мое вдохновение - женщины outliers, которых не видно в средней величине, и, к счастью, их достаточно. осле 4х часов презентаций и 10 часов митинга пошли в ресторан, узнала много нового и культурологического, писать тут не могу, хотя иногда хочется)

Во вторник в 7 утра (today) уже пришел прораб, обсуждать два моих воскресных письма. Поразательно адекватный человек с can do attitude, хорошо что выбрали эту компанию все-таки. Голландцы с can do attitude пример для планеты всей, они в 257 раз эффективнее голландцев с dat kan niet attitude. И какой же контраст со всеми строительными работами в России! Прораба реально можно спросить совета, у него есть опыт, знания и он не советует что попало. "Конечно, цвет между плитками в ванной будет подобран один-в-один к цвету между плитками в другой ванной", "они предлагают option 2 с железной конструкций за стеклом, но можно сделать красивее и встроить конструкцию на 10 см в пол и в стену *реакция на мое предложение сделать, как в музее*". Для этого надо проделать отверстие в гипсокартонной стене и провести крепления 10 см до кирпичной стены и укрепить в нее. Это возможно (dat kan!!!!), мы так делали на другом объекте". Конечно, они планируют, исходя из собственной эффективности трудоресурсов тоже (все водопроводные работы в один день, например, чтобы два раза не ездить, в результате чего нам надо ждать). Но я, видимо, начинаю оголандиватьмя достаточно для того, чтобы нормально к этому относиться и не торговаться за каждую работу на два дня раньше. В четверг-пятницу положат плитку в новом душе, может быть даже установят стиральную машину, а вот туалета "на этаже" надо подождать еще недельку, такая вот романтика. Никак не могу выбрать диван (темная кожа - это можно или нельзя? или все-таки текстиль?). А вообще, я давно уже поняла, что для жизни во время ремонта нужно хотя бы 3 из 4: матрас, холодильник, стиральная машина и туалет. Все остальное - мелочи;) мы пока спим на недораспакованных матрасах на полу, а Лу на полочке в нише, у нас есть холодильник (размера как в том датском доме) и туалет на другом этаже, по которому надо ходить по спиральной лестнице, но я ни разу не пожалела о том, что мы не шли ни на какие компромиссы ради сиюминутного удобства, и в итоге все будет так, как хотели. Ну почти, зачем компании меняют света пола, а? Вот наш пол, но цвета, который был 4 года назад уже нет, хнык-хнык. Так же как и нет точно такой же плитки, как 4 года назад.

Пост писался по чуть-чуть 4 дня, сегодня надо еще ударно поработать, а начиная с завтра собираюсь честно приходить в 9, уходить в 5 и заниматься потом semi-творчеством и развлечением Лу. Планов миллион, даже не знаю с чего начать, с круглого или зеленого.

Ах, да, у нас королева вчера заявила о своей отставке. Сегодня утром наша реклама, приуроченная к поводу, уже на обороте главных газет страны, вау! 30 апреля в Амстердаме парти века - всем за билетами! А и еще сегодня снег расстаял и началась весна - такие вот машинки собрались на пикник.


Posted via LiveJournal app for iPhone.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags:
 
 
 
 
 
vanille_amandevanille_amande on January 29th, 2013 03:42 pm (UTC)
Мы в субботу тоже были в Stedelijk! Мне понравилось. Получаю эстетическое удовольствие и вдохновение. Но рекомендованные тобой книги про современное искусство записала.
Marinaemamster on January 29th, 2013 06:02 pm (UTC)
Ага, мне еще ванна сама нравится и внутри конструкция, и надо кафе опробовать)
messy_tortillamessy_tortilla on January 29th, 2013 03:49 pm (UTC)
Томпсона я читала года три назад, очень познавательное чтиво лично для меня было, раскрыло глаза на некоторые вещи ))) А вот о Seven Days in the Art World я не слышала даже, надо заказать.
про dat kan niet посмеялась. не замечала этого в голландцах. но это возможно потому, что у студентов это менее ярко выражено, да и вообще, я с ними на дружеской волне коммуницирую, а не на рабочей.
лестница желтая крутая, пропустила ее в инстаграм.
Удивляет как ты такие посты пишешь на айфоне, я больше пары строк не способна - клавиатура мелкая, и пальцы по другим буквам попадают.
Marinaemamster on January 29th, 2013 05:54 pm (UTC)
Ты училась в Голландии, не поняла по комментарию?) у студентов меньше должно, неформальное общение и более образованные и интернациональные, и молодые. Я это слышу преимущественно от работников услуг всяких, хотя в третьем лице все его говорят ))

Пишу в notes и фото все вставляю в LJ App, а ссылки приходится на компе править
(no subject) - messy_tortilla on January 29th, 2013 06:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on January 30th, 2013 08:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on January 31st, 2013 06:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - messy_tortilla on January 31st, 2013 06:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - annikka on February 4th, 2013 11:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on February 8th, 2013 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - annikka on February 9th, 2013 03:04 pm (UTC) (Expand)
wattsonwattson on January 29th, 2013 04:01 pm (UTC)
interesno!
kakoy slavnij gollandskij malchik;)
i y tebja klassnoe platje - my beloved style!)
Marinaemamster on January 29th, 2013 05:56 pm (UTC)
Это которое в горошек? Спасибо))
Про мальчика бы отдельно написать хорошо бы было)
dASHKA: pic#95842810davarix on January 29th, 2013 04:29 pm (UTC)
невольно вспомнилось:
Marinaemamster on January 29th, 2013 06:04 pm (UTC)
:)))) классная ассоциация
(no subject) - vanille_amande on January 29th, 2013 10:32 pm (UTC) (Expand)
alinaryalinary on January 29th, 2013 05:05 pm (UTC)
Ааааааа...... Кофе- машина Nespresso, join the club:)

Я думала что это только я динозавр, и купила ее самой последней, у всех она уже тыщу лет была, куда не придешь:)))))
Marinaemamster on January 29th, 2013 05:59 pm (UTC)
Про динозавров это правда, сейчас уже кажется majority и late adopters пошли и бум прошел, говорят про нее мало, просто мы не очень кофе в принципе любим, поэтому долго держались))
wildest_honeywildest_honey on January 29th, 2013 06:18 pm (UTC)
голова закружилась сколько вы успеваете:)

вот чем завидую живущих в "центре" - это тому, что в музеи можно просто зайти, а нам надо специально ехать:(
Marinaemamster on January 30th, 2013 08:39 pm (UTC)
У меня тоже голова кружится, когда твои посты читаю!:) кажется мало успеваем с Лу) зато у вас природа там и парки, и если выехал то по-настоящему, не как мы тут - между делом)))
mow_mucmow_muc on January 29th, 2013 07:00 pm (UTC)
Отчиталась оптом :)
Отличные выходные, масса дел и, главное, пользы!

Пошла смотреть фильм про гендерные различия, интересно.
Marinaemamster on January 30th, 2013 08:40 pm (UTC)
Остапа понесло, да)

Как фильм, посмотрела?)
Стильные заметки, блог о стиле и модеupryamka on January 29th, 2013 09:53 pm (UTC)
я читала-читала-читала и все думала, когда ты успела еще и пост написать, и на этот вопрос ответ нашелся :-)))
с ума сойти, сколько всего!
Marinaemamster on January 30th, 2013 08:44 pm (UTC)
Я часто в notes записываю по ходу, потом что то публикую, модифицирую немного) последнее время мало пишу, хотя очень про многое хочется написать уже, про переезд, школу и тп
Вероникин вздор, агаmonsoon55 on January 29th, 2013 10:26 pm (UTC)
Очень хорошо представляю, как ты разрываешься. Вы молодцы, такой ремонт затеять. В пору брать отпуск) Но зато все будет как хочется.

А что за матрас купили?
Marinaemamster on January 30th, 2013 08:47 pm (UTC)
Ага, ты через то же самое проходишь) о, отпуск, мечта моя) пока решила сэкономить, но потом мили нашла, но времени пока не нашла) а ты планируешь отдохнуть?

Flexisoft, в северный брабанд ездили за showroom model с 50 % скидки. В субботу кровать обещали привезти, жду) в понедельник Лу кровать
ivan_goivan_go on January 30th, 2013 04:17 am (UTC)
Мегапост.
Очень интересно. Спасибо
Marinaemamster on January 30th, 2013 08:49 pm (UTC)
Да уж, остапа понесло как-то, расписалась)
(no subject) - ivan_go on January 31st, 2013 05:43 am (UTC) (Expand)
Лиля-bubusichkabubusichka on February 1st, 2013 11:39 pm (UTC)
Ого, ты написала! Прочла с удовольствием.
annette_nzannikka on February 4th, 2013 11:30 pm (UTC)
а ты смотрела Exit through the Gift Shop?
Marinaemamster on February 8th, 2013 10:35 am (UTC)
нет, слышала, в лист добавила)
а это ты к какому из моих пунктов?
(no subject) - annikka on February 9th, 2013 03:07 pm (UTC) (Expand)
annette_nzannikka on February 5th, 2013 12:06 am (UTC)
про трейдерство современного искусства - это мечту вам можно превратить в реальность прямо сейчас! :):):) я же тут живу на исте недалеко от Vyner street - это улица галлерей..и меня иногда реально удивляло как некоторые из них умудряются to make a living :) например в одной из галлерей периодически не было цен, тоесть можно было предложить любую цену на "помошь" юным дарованиям - за то и отдавали :) не ну понятно, что арт galleries - это часто rich kids& wifes playground, как почитаешь био - так арт дилеры наши местные ист-эндовские сплошные потомки лордов )) а наличие галереи вроде как хорошее cover up for being unemployed - :):):)

но вот не так давно меня просветили, оказывается там важно знать кодовое слово, ну там какое-нибудь "сan I go downstairs?" - а там уже чо хочешь на выбор -гашиш, марихуана и тд и тп . Думаю, если в амстердаме будут всё-таки пушить закон на запрет лёгких наркотиков, галлереии современного искусства расцветут тока так! )))))

п.с. я немного с юмором написала, конечно есть действительно крутые чуваки в этом бизнесе
Marinaemamster on February 8th, 2013 10:45 am (UTC)
не, Женя мечтает о глобальном - сидеть в офисе и определять 7-8 значные цены на людей типа Херста и тех, кто может им стать) и так, чтобы портфолио рос в цене в среднем. Я не уверена, что такая работа существует;)))

Гагосян и Саатчи - они действительно крутые чуваки в этом бизнесе, но на гране морали
annette_nz: girl s toporomannikka on February 5th, 2013 12:28 am (UTC)
и еще ...про восприятия искусства..
тут royal academy of art раньше каждый год проводило благотворительное мероприятие, типа просило своих студентов, а также известных artists ( даже хёрст периодически учавствовал) to donate an artwork размером с открытку, потом огромные коллекции этих открыток выставлялись на продажу по одинаковой budget цене, все подписанные авторами, но только с обратной стороны, и все продавались инкогнито, тоесть имя автора человек уже узнавал после покупки, и мог купить как неизвестного студента так и хёрста или эмин или йоко оно или пол смита...))) говорят, что те кто случайно покупал хёрста были очень удивлены )
хорошо что ты про эту тему написала, я вспомнила про этот ивент, надо будет сходить в этом году)
Marinaemamster on February 8th, 2013 10:52 am (UTC)
ну да, конечно современное искусство оно такое, в этом и есть весь фан и интерес, поэтому я пошла книги читать, чтобы понять что и о чем)

а к вам на east end надо заехать уже, там надо очень много арта домой, такого чтобы стоило 3-digit, a выглядело на 6-7 digit (шутка), ну или такого, что сейчас 3 digit, a к моменту Лукасиковых 30-лет, оно уже 7 digit
Yukiactrisavesna on February 5th, 2013 07:42 am (UTC)
интересный пост! понемногу о разном узнала, названия книг записала, спасибо!