?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 December 2012 @ 12:26 pm
про еду и опять о культурных различиях  

Не могу нарадоваться ланчам на работе, как будто бы я не в Голландий работаю;) каждий день вкуснейшая свежеприготовленная еда, пример меню ниже и все это всего за 5 евро. Плюс в нашем новом офисе еще всегда есть фрукты, прекраснейшее кофе из профессиональных эспрессо-машин и большой выбор чая из настоящих листьев. "Гигиенические" факторы на высоте;)

Salad
Salad with red beets and feta cheese
Noodle salad with chicken, daikon and carrots
Soup
Clear tomato soup with dim sum
Main course
Vegeterian lasagna
Breads & Spreads
Warm spinach bread with cheese

Такой ланч очень хорошо вписывается в мой "распорядок дня", пытаемся вечером есть только салат, обычно получается. Но не все в офисе одинакого рады. Истинные голландцы на ланч едят только бутерброды с кефиром. Логика такая: два горячего в день - это табу ("я же потолстею сразу же", ничего, что ем белый хлеб с глубоко-зажареным крокетом), но это теплое должно быть обязательно тогда уж на вечер за семейным ужином, потому что голландская семейная жизнь чаще всего крутится вокруг времени еды (это при полном отсутствии культа еды в стране). ну и, конечно же, вопрос экономии, 5 евро считается очень дорого, хотя все понимают и обсуждают, что чтобы приготовить такой обед самому, купив еду в супермаркете AH, то потратишь евро 10 минимум.

Другие "европейцы" (швейцарцы, французы, испансы, южная америка) идею теплого обеда разделяют и деньги меньше экономят, тут не вопрос зарплат. Как я уже не раз писала, price is about value, not money.

Больше всего нравится швейцарский коллега, у которого вкус и стиль жизни проявляется во всем. Oн единстеввый мужчина, из тех кто ест горячий ланч, кто может ограничивать количество (он же в самой лучшей форме - тут без сюрпризов). Еще, кстати, он занимает самую высокую должность, доступную европейцам; у него наиболее развит common and business sense, всегда очень хорошо и стильно одет, а на ужинах и встречах так вообще; у него уважаемые мною и адекватнейшие взгляды на воспитание детей и высокие стандарты во всем. Есть ли корреляция еда-успех?:) помним про эксперимент с зефиром? вот только не понимаю, зачем запивать колой лайт этот ужин, сразу вспоминаю "мне два бик мака и колу лайт, пожалуйста"

Upd забыла сказать, японцам жены делают lunch boxes из 10 блюд:)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags:
 
 
 
 
 
mimi_hamimi_ha on December 10th, 2012 12:40 pm (UTC)
У немцев тоже неистребимое убеждение, что есть теплую еду можно не чаще одного раза в сутки. А все остальное время - бутерброды. То, что супы или, скажем, мясо с овощами, полезнее и менее калорийны, чем бутерброды с салями, сыром и белым хлебом, как-то совсем не приходит им в голову.
Marinaemamster on December 10th, 2012 12:43 pm (UTC)
интересно, знакомые немцы-коллеги смеются над голландскими бутербродами;) хотя когда приносят свою еду, это либо тот же бутерброд либо паста
обычно в немецких офисах, где я была, было мясо с картошкой, но я была только в двух
(no subject) - mimi_ha on December 10th, 2012 12:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - milena_de on December 10th, 2012 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on December 10th, 2012 02:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on December 10th, 2012 03:59 pm (UTC) (Expand)
bleu_clairebleu_claire on December 10th, 2012 12:43 pm (UTC)
don't make me cry- sandwich and crisps is our lunch here... :(((
Marinaemamster on December 10th, 2012 12:46 pm (UTC)
тебе же муж ланч бокс делает!:)

(я тоже 9 меяцев плакала, пока мы не переехали в новый офис)
(no subject) - bleu_claire on December 10th, 2012 12:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - milena_de on December 10th, 2012 02:02 pm (UTC) (Expand)
Стильные заметки, блог о стиле и модеupryamka on December 10th, 2012 12:48 pm (UTC)
Вот мне теперь так стыдно. В кои веки зашла в макдональдс перекусить. Не быть мне великим стилистом ))
Marinaemamster on December 10th, 2012 12:52 pm (UTC)
да ладно тебе, мак - это вкусно, если раз в год и не обманывать себя колой-лайт;)
я помолчу сколько раз была в маке пока офис не переехал, раз в месяц наверное точно
(no subject) - upryamka on December 10th, 2012 12:55 pm (UTC) (Expand)
mauvedmauved on December 10th, 2012 12:58 pm (UTC)
и этот ланч вам прям там готовят и продают? у нас печально все с едой и в офисе и в округе- пытаюсь каждый день готовить
Marinaemamster on December 10th, 2012 05:07 pm (UTC)
Готовят в столовой французского банка, который поблизости, и нам все тёпленькое приносят)
Katiabab_sovet on December 10th, 2012 01:21 pm (UTC)
Я тоже в Голландии. Я приехала из Франции, где обед - это святое :))) и долго удивлялась голландцам, которые при наличии вполне съедобной столовой, едят хлеб с маслом :) причем покупают его тут же в этой столовой :) один парень изо дня в день ( вот уже второй месяц) ест хлеб с маслом и банан с йогуртом :)))
В столовой у нас и супы, и салаты, и главные горячие блюда, ну и большой ассортимент хлеба :)))
Marinaemamster on December 10th, 2012 05:09 pm (UTC)
Тебе очень повезло со столовой!) в Голландии столовая с горячей едой - это настоящая редкость)

А парень тот не настоящий голландец - настоящий бы хлеб из дома принес, так дешевле) шучу, но в каждой шутке))
(no subject) - bab_sovet on December 10th, 2012 09:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on December 11th, 2012 11:05 am (UTC) (Expand)
Вероникин вздор, агаmonsoon55 on December 10th, 2012 01:49 pm (UTC)
У нас только бутерброды готовят и пару старнных салатов за дополнительную плату в месяц. Один голландец приносит горячее и разогревает. Некоторые ходят на ланч в центр и покупают те же broodjes в основном. Я в основном покупаю разные салаты в AH и остальных или приношу из дома. Правда очень раздражает, когда все вечно в мою тарелку нос норовят засунуть, что там я ем в этот раз))

Смотрю с тоской за окно на главный офис Unileverа в Роттердаме. Я там несколько недель на аудите сидела, когда в PwC стажировку проходила. Там самая потрясающая столовая ever находится! Ооочень дешево (правда мы тогда и не платили за ланч)и разнообразно как в ресторане - горячее, супы, broodjes, все что душа пожелает. И вкусно! Я бы туда и сейчас ходила, но помню у них пропускная система - вряд ли меня пустят просто так на ланч)).
Milenamilena_de on December 10th, 2012 01:59 pm (UTC)
Мне тоже не нравится, что все смотрят в коробочку с едой, мне кажется, это такая же личная зона, как и все остальное, но уже почти смирилась. Любопытно им всем.
(no subject) - emamster on December 10th, 2012 05:12 pm (UTC) (Expand)
Eva-Lottaeva_lotta on December 10th, 2012 02:41 pm (UTC)
Отличная столовая у вас.
Я как-то на эту тему очень смеялась над голландцами, у нас была отвратительная столовка в офисе в Пернисе и мы с коллегой-итальянкой любили поныть какая несправедливость и какая в хедофисе в Гааге прекрасная столовая (там миниму шесть вариантов горячего и салатов не счесть и все очень вкусно). И как-то раз мы всем отделом работали из Гааги и во время обеда наши голландцы взяли среди всего разнообразия точно тот же самый нарезаный хлеб и сыр в пластике, и говорят нам - ну не знаю, и ничем эта столовая не лучше нашей. :)
Marinaemamster on December 10th, 2012 03:03 pm (UTC)
хаха, очень знакомо!)
про итальянцев - у меня была другая крайность, начальник-итальянец, он каждый, каждый (!) обед поднимал тему того, какая в Голландии вообще и за ланчем в частности еда плохая (хотя столовая в Филипсе была очень хорошая). Раз в месяц он на машине ездил в Милан и привозил полную машину еды, потому что то, что тут продают - "есть невозможно". Бедные голландцы ели свой хлеб и активно поддерживали разгвор;))
joesefinejoesefine on December 10th, 2012 03:02 pm (UTC)
мне тут люди, пьющие колу-лайт, пытались объяснить, что пьют ее не из-за низкого содержания калорий (вообще отдельная тема, сахарозаменители), а из-за вкуса - мол, нравится больше, чем обычная кола. а как по мне, вкус у нее еще хуже, чем у обычной.
Marinaemamster on December 10th, 2012 05:14 pm (UTC)
Я тоже не верю, что она менее вредная, но в любом случае смешно думать о коле, покупаю два бик мака (=4000 калорий) :)))
dASHKAdavarix on December 10th, 2012 03:45 pm (UTC)
ой, ну во Франции, конечно, все тож жалуются на свои столовки (если есть), но вообще 4-5 вариантов горячих блюд - это норма.)))))) и обедать часа по полтора и обязательно с кем-то - тоже.
Marinaemamster on December 10th, 2012 04:49 pm (UTC)
у нас как раз обед от BNP Paribas)) поэтому и хороший, что от французов - это раз, не экономят (банк) - это два))
полтора часа на обед - это вообще, сложно представить:)) у голландцев совсем по-другому, так много времени на еду они готовы тратить только на обеды с семьей, не коллегами. тут я их понимаю, кстати) а обедатьдолго на работе - waste of time, лучще побыстрее и поэффективнее отработать и домой;) тоже неплохо, имхо)
(no subject) - davarix on December 10th, 2012 05:17 pm (UTC) (Expand)
wattsonwattson on December 10th, 2012 03:45 pm (UTC)
датчане - тоже любители холодного обеда, особенно черного хлеба с нарезками, паштетом, маринованным огурцом, жаренным луком и холодном окороком с поджаркой.
несмотря на то, что в нашей столовой, которая обслуживает около тысячи сотрудников, сервируя горячие блюда - умопомрачительный шведский стол с супами, диссертами, мидиями и тд. - датчане иногда фыркают, что горячего ужина достаточно. Я наслаждаюсь - и периодически переедаю, меня после обеда клонит в сон;) Но могу сказать, что при этом датчане - одни из самых здоровых наций с отсутствием гастритов, ожирения и пороков сердца. как их перестали кормить горячими обедами с детского сада и мамы давали ланч бокс с паштетом в коробочке, с тех пор - ментальность и традиции не изменились;)
Нет научного доказательства, что суп на обед - полезнее черного глеба с морковью;) По крайней мере, скандинавы - здоровая очень нация
Marinaemamster on December 10th, 2012 04:14 pm (UTC)
"Нет научного доказательства, что суп на обед - полезнее черного глеба с морковью;)" - однозначно. То что ты описала в первом предложении я бы сама ела на каждый завтрак, да и на обед иногда, я отрываюсь каждый раз в Скандинавии

но всё-таки факт (из того что я написала), что суп или немного теплой правильно приготовленной еды лучще, чем белый хлеб с жареным в масле крокетом; ну и есть много на обед лучще, чем на ужин. теплой - это уже предпочтения, а не о пользе)

вот меня тоже интересует, как при такой диете голландцы в среднем очень здоровая нация с очень низким процентом ожирения и прочего, я думаю, на одном уровне с Данией. Думаю дело в экологии, общего развития страны, в небольшой степени велосипедов и общей подвижности, ну и генов из поколения в поколение
(no subject) - vanille_amande on December 10th, 2012 05:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on December 10th, 2012 05:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vanille_amande on December 10th, 2012 05:22 pm (UTC) (Expand)
Живу на Кипре. Путешествую по Европеsmarty_yulia on December 10th, 2012 04:01 pm (UTC)
Для киприотов еда - святое, здесь её культ. Уже примерно в 10 утра все начинают обсуждать, кто что будет есть на обед, а вечером - обсуждают ужин. Меня это поначалу очень удивляло, сейчас привыкла. Смешно читать, что голландцев 5 евро на ланч - дорого (тем более, мне кажется, у вас уровень жизни и зп выше). Киприоты никогда не будут экономить на еде. На острове сейчас кризис, но рестораны всё равно полные. У нас в офисе столовой нет, поэтому иногда из дома еду берём, иногда - заказываем delivery, иногда - выходим куда-нибудь. В обед принято есть горячее, на ужин тоже. Из необычного - киприоты совсем не едят супы и не пьют чаи.
Marinaemamster on December 10th, 2012 04:45 pm (UTC)
про экономить на еде очень интересно, это как раз про то, что я писала "price is about value, not money". если речь не идет о совсем уж бедности, то люди тратят деньги на то, что им важно, и дело не в том даже что они могут или не могут себе позволить.
и в продолжение этой же темы, голландцам, например, важно посидеть на улице в каже когда это возможно (хорошая погода вдруг) и тогда они запросто 5 евро за два маленьких пива заплатят;) потому что посидеть на улице с пивком - это святое;)
(no subject) - smarty_yulia on December 10th, 2012 05:01 pm (UTC) (Expand)
Лиля-bubusichkabubusichka on December 10th, 2012 07:11 pm (UTC)
А где десерт?
* спросила Лиля, привыкшая к французскому образу жизни :)

Меню классное! 5 евро - упала под стол. Нам еще в 2009 году на обед компания выдавала чеки по 9,50€
Marinaemamster on December 10th, 2012 07:38 pm (UTC)
Я рада, что нет десерта, не приходится тренировать силу воли:) но рядом с работой есть настоящая французская булочная, наши французы туда часто ездят и всем десерты привозят. Кстати, натолкнуло на мысль что там детям можно купить тартины (если не вру с названием) - маленькое пирожное с ягодами, которые

Чеки - то есть компания платит? Здесь компании никогда почти не платят, только иногда субсидируют слегка. Если бы платили 9.50, то очередь бы из голландцев была за 15 минут до открытия)))))
nasiknasik on December 10th, 2012 08:52 pm (UTC)
Отличная столовая у вас!

Мне как-то одноклассник, учившийся в Роттердаме рассказывал про буферы на обед голландцев, тогда уже поразило ;) Немцы очень разные, но если на работе есть столовая, то большинство будет ходить туда. Мне кажется, что порция горячего супа или второе с салатом намного полезнее бутербродов. А уж как их есть изо дня в день - вообще не понимаю.
Правда, у нас сейчас на проекте есть коллега, очень редко выбирающаяся с нами в столовую. В основном на ее столе уже с утра горы пакетов с булками, фруктами и сладостями на весь день. Ест она часто (постоянно шуршат какие-то пакетики ;)) но худющая как доска. Желудок железный просто без горячего, наверное ;)
Marinaemamster on December 11th, 2012 09:39 am (UTC)
среди голландцев (особенно мужчин) таких несправедливостей очень много - едят просто ужас какое вредное и калорийное, да и часто, но при этом худые очень)
Непутевые Заметкиmarais_me on December 10th, 2012 09:43 pm (UTC)
ох уж эти японские жены))
небось еще и рис в форме хеллоу кити выкладывают, у нас так коллега приносил в японии, всегда с интересом смотрела, что у него там)
а какие взгляды швейцарца тебе близки? ( это я так, поболтать:)
Marinaemamster on December 11th, 2012 09:08 am (UTC)
Я не заглядываю, японцы если свое, тт. За японским столом едят, если с нами, то европейскую еду :Р

Слуш, как бы он вашим соседом не оказался!) вроде бы тоже под Цюрихом с видом на озеро живет. У него взгляды старой закалки слегка, например, он руками и ногами за то, чтобы дети с 5-6 лет сами в школу сами ходили и видит в этом глобальный смысл, он за то, чтобы детей в школе не только общаться учили, но математике, например. Он может очень категорично сказать I hate playdates on Sunday and we ignore them, верит, что детям надо через немного независимости или даже сложностей пройти чтобы личность сформировать и говорит фактами и объективно. При этом он проводит время с детьми очень много и качественно и тп, то есть очень involved)) я с ним объективно во всем согласна и интересно поговорить всегда. Понятно что на практике ни он, ни я (особенно) не очень применяем строгие методы и прочее
(no subject) - marais_me on December 11th, 2012 10:26 am (UTC) (Expand)