?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 November 2012 @ 10:50 pm
O tempora o mores  

Я написала недавно про арт в полушутку "my five year old can do the same". Это какой-то музей современного искусства в Англии делал такую рекламу лет 5 назад, играя на стереотипных фразах. Обожаю эту рекламу, крутой стеб.

Было бы смешно если бы не было так грустно. Я Жене на своих коллег пожаловалась (пред пост), на что он ответил, что его коллеги сегодня сокрушались, какой дурак может красно-синие полосочки за $75 mil купить?

(Ж)- вы о Ротко?
- о ком?
- да мой ребенок даже так может
- а мой племянник еще и не так может! Ладно, Рембрандт, так даже я не могу, поэтому понятно почему так стоит

Ужас. Ладно уж супер-современное искусство (хотя тоже не ладно), но Ротко. Come on! Мне кажется, если не знаешь, то иди в гугл или спроси у друга, или просто пройди мимо прежде чем про my five year old. Это уровень суждения пятилетнего ребенка. Я даже объяснить не могу, почему Ротко - это не как пятилетний ребенок. Это из серии - как объяснить, что небо голубое, воровать нельзя, а 2 в квадрате будет 4. Или как дифференциальные уравнения объяснить кому-то, кто про два в квадрате не знал да еще и забыл.

А цена - это инвестиция как бы, тоже в школе проходят.

Чувствую себя stuck in between. Не могу общаться об искусстве и около с тем кто верит в 5 year old и не могу с теми, кто "лекции читает" и разговаривает тоном экскурсовода. Что делать?)

Про то, что у всех свои интересы - не верю. Не интересно - пожалуйста, но тогда и про 5 year old не надо, ну правда

(Или это просто я в деревне живу? А в цивилизации такого нет? Познания мои тоже позорно малы, но кто бы мне помог их стимулировать)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags:
 
 
 
 
 
j1980j1980 on November 28th, 2012 10:15 pm (UTC)
понятно, что такие картины скорее для высказывания некоей мысли или ощущения, но просто не всегда понятно, что именно художник хотел сказать.
ну и не обязательно такие картины должны дорого стоить,(ну может кроме растиражированного квадрата малевича, как образчика такого течения искусства) я считаю, там трудозатрат немного и умения рисовать не нужно. выразил себя, да и ладно.
messy_tortillamessy_tortilla on November 29th, 2012 07:12 am (UTC)
Ну Ротко совершенно не смотрится с экрана или постера (ИМХО). Я его видела дважды, последний раз в Гараже. После выставки зашли в магазин, увидели постеры и удивились - они совсем ни о чем. А вообще, такие разговоры это тема современного искусства. Мне кажется это из-за разрыва между идеей и визуальным. Некоторые работают чисто на идею, а некоторые на визуальное восприятие. Мне ближе второе, идейные вещи прикалывают только если они уж очень funny, witty or thought provoking. Но визуальные вещи гораздо сложнее, требуют определенного уровня подготовки, насмотренности, это надо в себе развивать. Ротко как раз визуал в моем понимании. Если брать масс-маркет, то народ больше привлекает идейность. На сравнении с ней и возникает пятилетний ребенок.
Мы тут в Лондоне были на выставке Д. Херста, у него было интересное смешение идейных вещей с визуальными. Некоторые работы прямо впечатлили. Больше всего народа стояло у витрин с овцами-коровами-акулами
А по поводу ценообразования на современное искусство я какое-то время назад читала забавную книжку. Основной мыслью было то, что в основной массе своей оно спекулятивно и роль известных арт дилеров типа Ларри Гагосяна - основная состовляющая коммерческого успеха. Подавляющее большинство китчевых вещей, которые на пике продаются за внушительные деньги, в среднесрочной перспективе (5-10 лет) обваливаются в цене.
Marinaemamster on November 29th, 2012 08:46 am (UTC)
ну вот, по комментариям людей обычно сразу же понятно, судят люди по фотографиям в интернете или видели в живую. Выставка в Гараже мне очень понравилась, кстати, картины прямо трехмерное пространство открыли вокруг меня, а охрана с собаками так вообще добавила ощущение полного сюра)

картинка к посту - из fondation beyeler в Базеле, там мне трехмерное пространство не открылось почему-то, наверное из-за того, что вокруг много другого, и слишком много открытого пространства вокруг.

Anyway, my point был только в том, что я не понимаю, зачем рассуждать на тему красно-синих полосочек за 75 мил, если ничего не знаешь - это раз. и то что мнение про 5 year old говорит скорее о непросвещенности и нежелании провещаться (ужасное слово;), но не не знаю как еще назвать), чем об оригинальности.

про цену, это да, это рынок больших денег и инвестиций, со всеми вытекающими) намного больше об инвестициях, чем об искусстве. надо бы тоже почитать про это
messy_tortillamessy_tortilla on November 29th, 2012 10:02 am (UTC)
Да, вообще жаль что они переехали. Там здание, конечно, сильно добавляло экспозициям.
Рассуждают именно потому, что не знают о том, что можно смотреть по-другому и видеть по-другому. Но я согласна в том, что такие суждения в общем характеризуют человека, его кругозор и отношение к жизни. Интереснее люди, в которых непонятное вызывает желание разобраться, а не рефлекторное отрицание ценности. А вообще, если встретишь что-нибудь интересное на тему искусства делись ссылками плиз ))). Меня тоже эта тема очень увлекает. Проблема в том, что у меня нет базового образования в этой области, да и круг общения из несколько другой сферы, поэтому поиск информации затруднен.
Georgemr_jazz on November 29th, 2012 08:42 am (UTC)
Произведения товарища Ротко c разноцветными прямоугольниками не являются ни технически сложными, ни визуально захватывающими (*поправляет очки на переносице*). Единственная ценность, стоящая за этими произведениями, как и повсеместно в современном искусстве, - это идея, которую хотел донести автор. Поскольку визуально искусство XX совершенно очевидно примитивизировалось (технику развивать стало уже попросту некуда, к тому же появилась фотография), эту идею стало уловить непросто, или попросту невозможно, по крайней мере вне контекста эпохи, личности автора и его собственных мыслей по этому поводу. Поэтому если взять эти работы, выкинуть имя автора и повесить в третьесортной галерее под табличкой "Иван Петров, 2012, Мухосранск. Цветовые этюды" их никто не заметит. А если придумать к ним историю, да еще и в период, когда автора уже признали мастером своего дела, тогда выйдет совсем другой коленкор.

Но изучать биографии и зачитываться обзорами работ большинство людей не любит и не хочет, в чем их нельзя винить. Поэтому дает чисто эстетическую оценку. А с эстетической точки зрения эти прямоугольники - просто прямоугольники.
Marinaemamster on November 29th, 2012 08:54 am (UTC)
Ты в Гараже на его выставке был?
Marinaemamster on November 29th, 2012 09:39 am (UTC)
вот, прочитала во френдленте идеальную фразу "рассматривать художника вне времени безграмотно".. спор о Ротко - это спор о культурной грамотности, а относиться к нему можно как угодно
nlzonlzo on November 29th, 2012 08:57 am (UTC)
Вот, благодаря таким текстам, открываешь имена новых художников. Ashame of me.
Marinaemamster on November 29th, 2012 05:26 pm (UTC)
Ротко надо в живую смотреть, а то непонятно)
nlzonlzo on November 29th, 2012 05:40 pm (UTC)
))) Мне кажется это относится ко всем произведениям визуального искусства.) Увы технологии в данном случае пока бессильны.
dASHKA: pic#95842810davarix on November 29th, 2012 10:29 am (UTC)
Смотреть, читать, может, пробовать писать самому - все это приближает к другому концу шкалы. Заканчивается все, как правило, сменой круга общения и профессии=).

А вообще заставило меня вспомнить недавнюю дискуссию в двух постах:
http://elisapeyron.livejournal.com/365038.html
http://elisapeyron.livejournal.com/365249.html

По-моему, про собачью психологию там очень точно)))).
Marinaemamster on November 29th, 2012 04:01 pm (UTC)
проблема со сменой круга общения - те кто разбираются, они часто супер-креатив гайс и не любят "офисных работников" типа меня или слишком уж в тему экскурсоводов и излишних заумств;) я хочу таких же как я stuck in between;)

работа меня тоже устраивает)) более того, со своими могу обсудить фотографов, каждий день учусь;) иногда поражаю их тоже тем, что не знаю кого-то. Если бы сказала "мой ребенок тоже так сфотать может" (про Gursky например), думаю, это бы мой последний рабочий день был;))) только почему-то фотографы им интересны, а художники и дизайнеры нет

ссылки посмотрю, спасибо)
dASHKAdavarix on November 30th, 2012 01:04 pm (UTC)
По поводу того, что креативные не любят офисных - мне ка, это стереотип. У меня он тоже есть. Но факту мой муж (не обремененный лишней стеснительностью) познакомился и познакомил меня с моим любимым фотографом, который живой классик и все такое... В быту, надо сказать, человек со своими особенностями, но вот мы уже два года встречаемся время от времени и он мне нашими разговорами прочищает мозг на тему эстетического восприятия мира и вообще по поводу креативного модус операнди. Ну и еще друзья есть из креативного мира (танго отчасти способствует) - архитекторы, актеры, музыканты, иллюстраторы, но тут уж больно пример показательный в силу большого культурного и возрастного разрыва.

Кстати, если коллеги такие продвинутые ценители фотографии, то можно ведь проводить параллели между, объединять понятия?
Marinaemamster on November 30th, 2012 04:33 pm (UTC)
я наверное неправильно выразилась;) у меня тоже есть креативные знакомые, но мне со многими сложно, потому что а) они мне обясняют про "офисный планктон" б) начинают читать лекции об искусстве и прочем в рамках монолога в) либо им со мной неинтересно - у меня все-таки весьма традиционный стиль жизни и выборы, так что расходимся во всех других вещах, кроме искусства

Есть некоторые не в рамках стереотипов, но даааалеко! ;((( ааа;) и есть некоторые некреативные профессии, но с кем можно все-все обсудить креативное, но и они не все близко;(. я очень открыта к знакомствам в этой сфере, но и очень занята, чтобы активно делать что-то

А ты, кстати, чем занимаешься: творческим или "офисным"?:)

с фотографией все не так очевидно. Фотография даже для многих профессионалов - это technical, а не аrt. коллеги надо мной прикалываются, что мне арт нравится, потому что высокий вкус - это репортаж и социальные фотографии. В точках пересечения много общаемся;)) про одного из коллег напишу как-нибудь
dASHKAdavarix on November 30th, 2012 10:00 pm (UTC)
no chance - credit/counterparty risks in investment banking
мне нравится репортаж на грани с артом, я немного фотографирую (davarix.com) и у меня за спиной 7 лет художки ;-)
Marinaemamster on December 3rd, 2012 08:37 am (UTC)
какой у тебя бэкграунд интересный!:) у нас очень много общих интересов, судя по всему))

фотографии твои понравились - я тоже люблю репортаж на грани с артом, в основном в качестве travel photography, но мне надо еще учиться и учиться. Сейчас ищу активно что можно на стены повесить, но в этом случае склоняюсь к арту больше
dASHKAdavarix on December 3rd, 2012 03:28 pm (UTC)
ага, я уже заметила про интересы)))) я очень радуюсь, когда нахожу людей на той же волне.

мне, к сожалению, любой арт на стенах создает визуальный шум, но я уже очень давно мечтаю о доске на которой можно собирать фотографии (компоновать серии, убирать явно неудачное) - эдакое рабочее пространство. но оно не обязательно должно быть в доступе к публике.
Marinaemamster on December 3rd, 2012 04:31 pm (UTC)
я тоже была противником искусства на стенах всю жизнь по похожим причинам, но сейчас у меня "галерея" дома будет и 58 крючкоб;), без арта никак, причем без хорошего арта... у архитекторов моих было очень много и очень эффектно
dASHKAdavarix on December 3rd, 2012 04:35 pm (UTC)
сорри за дубль коммента, не была уверена, что он отправился.

на самом деле - это отличная возможность разобраться в себе, что нравится, что не нравится, куда расти, чего смотреть. будем ждать репортажей с "выставок". это кста тоже идея, но вопрос пускать ли к себе домой народ...
Непутевые Заметкиmarais_me on November 29th, 2012 09:04 pm (UTC)
Слушай, извини что не в тему, но это ты с айпада весь этот пост написала? У меня реально долго получается на нем печатать , что я делаю не так)) у тебя автокоррект отключен?
Marinaemamster on December 3rd, 2012 09:03 am (UTC)
нет, с iphone. автокоррект не отключен, поэтому и куча ошибок-опечаток всегда;))
annette_nzannikka on November 30th, 2012 02:12 am (UTC)
я тут тоже не так давно отправила одного гуглить и смотреть ротко в тейте, а на след день прошла новость, что гражданин россии зашёл в тейт модерн и оставил автограф на творении Ротко, меня чуть не перекосило. но это был не мой друг )) но совпадение однако)
solncev12solncev12 on November 30th, 2012 12:34 pm (UTC)
Есть ценители искусства, покупают картины за больше деньги потому что так надо