?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 October 2012 @ 09:11 am
Школа - продолжение мыслей вслух  

Дано:
7 января Лукасу 4 года. наш садик заканчивается в декабре, остаться после 4 лет там нельзя. Школа с 4 и все идут в 4, но обязательна она только с 5.

Option 1.
В январе Лукас идет в международный англо-голл садик рядом с новым домом. С сентября в международную школу рядом с нашими работами.

Это был бы идеальный вариант, если бы

у Лукаса не было проблем с языками. Ему с 2 сложно, куда еще третий. Плюс, мне стало больше хотеться в школу у дома, о чем ниже. Отзывы о садике и школе очень хорошие, организация тоже - на имейлы и звонки отвечают, "клиентов" любят, на занятия можно посмотреть. В школе была несколько раз, понравилось. Так как мы не чувствуем в себе (и необходимости вообще) национального единения с какой-либо страной и живем и работаем в очень международных группах, то международная школа - это очевидный выбор - easy to relate to. Лукас там будет такой же международный, как и все.

Надо отметить, что это не какая-то там особенно крутая школа. Стоит 4к в год и спонсируется частично государством. Не та, которая стоит 20к в год в Амстелвеене и за еще 6к они на автобусе будут за ним приезжать. Мне кажется, это уже совсем перебор учить таких маленьких детей по цене Гарварда. Шаейцариц с работы, у кого там дети, говорил что там 80% упор на социальные навыки, 20% на математику и прочие "знания" и ему это не очень нравится, хотя и школой он доволен. Мне очень понравилось слышать такое НЕ от человека из третьего мира. К слову о 80%, думаю, в голландских школах примерно так же.

Option 2.

В январе Лукас идет в среднюю голландскую школу, куда его надо возить, там же идет в продленку. И там ждем очереди в хорошую голландскую школу у дома.

Дозвонилась я в эту хорошую школу у нового дома. Они поставили Лу на лист ожидания, но какой там этот лист, сказать не могут, мне показалось не очень большой, но это все гадание на кофейной гуще. Заявок по посткоду было больше, чем детей и после того как они приняли всех сиблингов, устроили лотерею. Кто не попал по лотерее - на листе ожидания (надеюсь, что есть и кто передумал). Моей целью было договориться о встрече и потом как-нибудь их убедить в том, что Лукаса надо взять. Предстпвила, что готова была бы на всё - рассказать какие мы хорошие, можем заниматься с детьми фотографией, маркетингом и трейдингом, и даже стать родительским комитетом и печь с детьми тортики (все это шутка - раз, и почти не работает в некапиталистическом мире - два). Говорю - давайте встретимся, мы хотим посмотреть на школу, обычно в этом не отказывают. Мне говорят - нет! Ну если хотите, можете в здание зайти посмотреть.

Отступление: случайно обсудили лотерею с моим японским начальником. Я удивилась, что он тоже на автомате сказал, что лотерея - это честно. Я думала, в Японии интервью с родителями или детьми при записи и ценности схожи с моими "честно -это когда всем по заслугам" (а не по лотерее). Он рассказал, что в Японии, если родители хотят отдать ребенка в хорошую государственную школу, то они переезжают в зону школы. Вот так. Конец отступления.

Это всё к чему - я еще раз задумалась, почему я вообще хочу и рассматриваю эту школу у дома?

Поняла, что честный ответ весьма циничен. Школа у дома - это школа в одном из самых хороших районов, куда без "прописки" не попадешь. Так если у нас есть возможность, странно ей не воспользоваться. Показатели школы хорошие, одни из самых высоких показателей cito, 98% учителей с высшим образованием (в средней школе - 36%). По непроветренным данным, 90% родителей с образованием высшей ступени (университет в смысле, не hbo). При этом школа не преследует никаких религий, методов и т.п. и не 100% этнически "белая", что мне нравится. Моя наибольшая с ней проблема - это то, что она сделает из Лу иммигранта, в смысле вроде и "один из", но иммигрант (не путать с "экспатом", что в местном понимании неинтергированный и образованный иностранец, или гражданинин мира, приехавший в Го временно жить и/или работать). Примитивно говоря, экспат - это нормально, иммигрант - не очень. Лукас будет там не как все, факт. Второй мой консёрн - то, что школа слишком голландская. Да, голландские школы часто на первых местах в мировых рейтингах, но я не всегда согласна с критериями этих рейтингов (плюс они средние по больнице и предпочтение странам, где меньшее стандартное отклонение качества). Anyway, мне кажется не очень естественно, что он будет в такой абсолютно голландской среде, когда дома мало что с ней связывает и родители даже на языке не говорят (мы не будем с ним говорить с ошибками и акцентом, что еще более иммигрантско). Я не очень хочу чтобы Лукас прививал некоторые из голландских ценностей или чтобы его оценивали в соответствии с этими ценностями. С другой стороны, опять же те голландцы, которые умеют видеть выше стереотипных страновых ценностей мне очень нравятся, так что есть надежда, что в этой школе лучший контингент и я не столкнусь с многим из того, чего не хочу.

Option 3
= option 2, только в сентябре идет в международную

Такие дела. Из вышеописанного кажется, что я за интернациональную, но что-то внутри очень хочет школу у дома. Понять бы, есть ли substance в этом желании.. И, конечно, вся это наша любимая "языковая проблема", которую никто не отменял и как бы нам не на вставляли еще палок в колеса все эти организации, о чем в следующей серии

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags:
 
 
 
 
 
wattsonwattson on October 18th, 2012 07:44 pm (UTC)
у тебя сейчас кризис самоидентификации - ты хочешь расти космополита или....? Думаю, что если бы ты была замужем за голландцем, такого самоанализа не было бы, ибо ты себя чувствуешь больше иностранкой и не можешь соотносить себя с голландскими реалиями.
Почему ты решила, что Лукас будет иммигрантом? Когда он пойдет в школу, у него будет свободный голландский язык и никакого отличия не будет, если ты, конечно, не будешь ему капать на мозг и рассказывать, что голландские ценности вашей семье не близки;) Он себя, думаю, давно отождествляет с детьми, которые тут родились.
Твой ребенок будет настолько иностранцем, насколько ты это сама позволишь и поймешь для себя, какую цель преследуешь. Если вы тожно уезжаете, то я бы оставила английский и не переживала. С другой стороны, учиться в сильной голландской школе среди нормальных голландских детей из приличных семей - это колоссальный опыт и редкий язык - голландские школы очень сильные в сравнению со всей Европой, и, как мне рассказывали, программы сильнее международных.

В международной Лукас всегда будет знать и понимать, что он тут в гостях, одноклассники его покинут рано или поздно, да и сам он тут временно - а "экспат" - это лишь самовнушение, но жить, понимая, что ты экспат, легче психологически иностранным парам, думаю.

everything is my honorable opinion)
Marinaemamster on October 18th, 2012 08:22 pm (UTC)
Я понимаю твое мнение, но оно не ко всем ситуациям, странам и семьям применимо имхо. Про мою ситуацию и ценности у меня другое мнение. ни у меня, ни и мужа никогда не было желания и необходимости пускать корни в отдельно взятой стране или ассоциировать себя с ее реалиями (хотя, конечно, за 7 лет мы в курсе), я воспринимаю космополитичность как нечто позитивное уже лет 20 и по поводу себя давно определилась. Но решать за своего ребенка так однозначно, какая школа для него будет лучше в долгосрочной перспективе - я не уверена, что здесь есть очевидно правильное и неправильное решение, поэтому пытаюсь посмотреть со всех сторон и собрать больше информации.

С чем я полностью согласна - это то, что контингент в местной школе будет по многим критериям лучше, чем в международной, и это главная причина туда подавать. Про программу тоже надеюсь, но фактов у меня нет, так что буду дальше узнавать и добивать ее в любом случае.
estreiiitaestreiiita on October 18th, 2012 08:03 pm (UTC)
Марина, мне кажется более логичным после твоего рассказа отдать Лукаса в международную школу - просто потому, что как бы больше она под ваш профиль подходит - т.е. как бы международные школы и создаются для детей таких родителей, как вы. Но и в хорошей голландской школе наверняка есть свои плюсы. И совсем необязательно, что Лукас там станет "иммигрантом" - я думаю, и вовсе не станет, тем более, в таком нежном возрасте, когда дети особенно не задумываются, кто есть кто. Мои дети приехали в Данию в 12-13 лет, пошли в сельскую школу в глубинке, где были единственными иностранцами в классах из 10-12 человек, за ними по пятам ходила вся школа, и они там себя чувствовали совершенно своими, никто никогда на них как на "иммигрантов" не указывал. И я с ними по-датски никогда дома не говорила, они его только в школе или с друзьями использовали, но всё равно и учёба у них шла неплохо, и друзей было много - до сих пор самые близкие их друзья - оттуда, из этой сельской школы! Была она далеко не самой лучшей, так, средненькой, но и в гимназию они потом без проблем поступили, и в университет (хоть и не сразу). Ну и потом - школа у дома - это всегда плюс, на каком-то этапе Лукас уже и сам сможет домой ходить.
Ты с Никой (http://monsoon55.livejournal.com/profile) не общалась на эту тему? У неё, всё-таки, достаточный опыт с обучением ребёнка в голландской школе!
Marinaemamster on October 18th, 2012 08:42 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, хороший пример!)

я про иммигрантов не в плохом смысле и не в том, что его дразгить будут, а то, что в школе там весьма однородный контингент и, конечно, Лукас отличаться будет, семья у него другая, язык дома другой, ценности некоторые другие у родителей, насколько ему в этом будет комфортно - это для меня вопрос. Но я склоняюсь к тому, что если туда пойдет, то это не будет проблема, и что он всё-таки не один такой будет и они все там смешаются)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 08:44 pm (UTC) (Expand)
Eva-Lottaeva_lotta on October 18th, 2012 08:15 pm (UTC)
Мне не хотелось на эту тему спорить, потому что я очень хорошо понимаю твое состояние и волнение за ребенка. Но все таки, не понимаю твое отношение к лотерее, мне кажется ты забываешь что школа то для детей, а не для родителей. Какие у одного 4-х летнего ребенка могут быть бОльшие заслуги чем у другого?
wattsonwattson on October 18th, 2012 08:24 pm (UTC)
А вы по возвращению в Голландию хотите вернуться в национальную систему? У нас все дети из международных школ возвращались к себе в национальные школы, кстати - это и определило наш выбор.
Школы - это ужасы, какое мучение - если бы можно было самой построить школу by myself, я бы это сделала)
Самое идеальное, когда можно оказывать давление и влиять на ситуацию, либо с ребенком проводят собеседования - а лотерея, это, к сожалению, весьма несправедливо, тоже так считаю)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 08:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_lotta on October 18th, 2012 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on October 18th, 2012 08:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 09:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on October 18th, 2012 09:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_lotta on October 18th, 2012 09:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 08:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_lotta on October 18th, 2012 09:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 19th, 2012 06:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on October 18th, 2012 09:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bubusichka on October 18th, 2012 09:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_lotta on October 18th, 2012 11:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bubusichka on October 19th, 2012 10:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 19th, 2012 10:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bubusichka on October 19th, 2012 03:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 19th, 2012 06:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 19th, 2012 10:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_lotta on October 19th, 2012 12:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 08:32 pm (UTC) (Expand)
wildest_honeywildest_honey on October 18th, 2012 08:51 pm (UTC)
Знаешь ведь нашу историю. Вот казалось бы, в начале димка был в более интернациональной школе, а сейчас в более белой- голландской. Так как раз в первой было больше проблем быть русским, чем сейчас. Сейчас вообще никаких проблем
Marinaemamster on October 18th, 2012 09:02 pm (UTC)
Интернациональные и "черные" все-таки разное, в черную я очень не хочу. А сейчас у него в классе 100% голландские семьи или нет? Он себя кем ощущает?;)

Я имела в виду иммигрант не в очень плохом смысле (allochten), а что у него все таки другая семья, другой язык дома, другая культура в чем-то
(no subject) - wildest_honey on October 18th, 2012 09:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 09:14 pm (UTC) (Expand)
Лиля-bubusichkabubusichka on October 18th, 2012 09:21 pm (UTC)
Марин, у тебя столь глубинные размышления о школе для 4-х летки! Ощущение, что ты вуз выбираешь или в открытый космос отправляешь ;) Лукасу - четыре года, а не четырнадцать! Какая математика и сильная-слабая школьная программа? Имхо ты паришься.
Лиля-bubusichkabubusichka on October 18th, 2012 09:25 pm (UTC)
Я за местную школу
(no subject) - emamster on October 18th, 2012 09:42 pm (UTC) (Expand)
mimi_hamimi_ha on October 18th, 2012 09:35 pm (UTC)
Cудя по всему, голландская школа очень хорошая. Я бы туда ребенка отдала. Поверь мне, не нужен ему сейчас третий язык, пусть сначала с двумя разберется. А англйский выучит чуть позже. Это я тебе как мама трехязычного ребенка говорю.

Насчет голландских или не-голландских ценностей не заморачивайся. Ребенок - это все равно отдельная личность, и на формирование его ценностей вы можете оказать влияние только косвенно.
Marinaemamster on October 18th, 2012 09:46 pm (UTC)
Про языки согласна. В моем случае, 3 языка хорошо в теории, а в реале у нас и с 2 проблемы и даже с одним. Встали в очередь в местную...

А у тебя были сложности какие-то с тремя языками? Если есть советы - делись)
(no subject) - mimi_ha on October 19th, 2012 07:09 am (UTC) (Expand)
annette_nzannikka on October 18th, 2012 09:58 pm (UTC)
А школу можно менять в течении учебы? ну например, в первый год - не выйграл лотерею, можно пытаться на второй класс попасть? или как пошел в первый класс - так и остался до окончания?

Имхо, мне кажется, что мы, русские, слишком трепещим и зацикливаемся на всех этих рейтингах, т.е.самые лучшие школы, итон, оксфорд, гарвард. А потом вот встречаешь людей из этих школ и универов - и думаешьь...ну бля....а я то со своей средней школой г.бобруйска и не хуже )))) Мне кажется значение рейтингов преувелично, кто-то из обычной школы возьмёт по максимуму, а кто-то и частную школу будет заканчивать еле еле на трояки, но его не выгонят, потому что родители платят 20 к в год)) Во многом зависит от личности ребёнка и мотивации..Мне кажется, главное чтобы ребёнок fit it в социальном плане, чтобы он не чувствовал себя аутсайдером, у него были в школе друзья и etc/

А про аутсайдерство на нац. почве, мне кажется и не факт, что ребёнок в 4 года будет чувствовать себя слишком different, мне кажется этот как раз тот возраст когда легко должна пройти адаптация, вот после подросткового возраста - это да тяжело. Я по-моему уже где то рассказала, про свою русскую подругу, которая с 4 лет в голландии по международным школам , в результате голландских друзей - нет вообще, друзья экспаты со школы все разьяехались кто куда, полное неприятие голландской культуры, работает только в международных компаниях на английском (голландский язык у неё очень пассивен)...Короче, вроде человек и живёт в стране больше 20 лет, но чувствует себя абсолютно чужим..


Marinaemamster on October 19th, 2012 07:52 am (UTC)
Можно менять, мы это и будем делать, я думаю, пока в школе у дома мест не найдется.

Я по поводу рейтингов не замораживаюсь и что они там будут учить первые 6 лет тоже, мне важен контингент, а рейтинг (результат теста), это то, что о нем говорит, без этого вообще наобум получается</p>

А подруга то сама довольна этой ситуацией? Доя меня это самое важное, не у всех же есть потребность в национальной самоиденьификации

(no subject) - annikka on October 20th, 2012 01:59 am (UTC) (Expand)
annette_nzannikka on October 18th, 2012 10:02 pm (UTC)
более того, я знаю британце, которые отдали детей в голландские школы, потому что хотели, чтобы у них были friends for life ))
Marinaemamster on October 19th, 2012 07:52 am (UTC)
Голландцы известны своим friends for life?
(no subject) - annikka on October 20th, 2012 02:02 am (UTC) (Expand)
Вероникин вздор, агаmonsoon55 on October 18th, 2012 11:51 pm (UTC)
Я вот тоже соглашусь, что из голландской школы с детства дети выходят голландцами. Ну, а из интернациональной кем? Даже не знаю, наверное зависит от учителей? За 6 лет голландской школы я заметила, что сыну привили патриотизм и любовь к родине. Какое-то более цельное погружение в культуру и традиции - может быть это хорошо? А в семье он и так расширит свой горизонт, впитывая культуру родителей. Я сама училась в русской школе в Латвии и в результате у нас не было погружения ни в русскую культуру, ни в латышскую - "перекати поле" ..тоже могу себя запросто к космополитам причислить.

В гол. школе мне нравится как они воспитывают терпимость и гуманность. То к ним инвалиды приходят и школьники одевают какие-то приспособления, чтобы почувствовать в чем-то физическое ограничение, то изучают азбуку слепых,то разгадывают типо кроссворда в 7 лет со словом Unicef, то постоянно собирают деньги бедным странам разными способами. Постоянно учат контактировать с другими людьми, работа в группах, при чем группы всегда разные (Как же я страдала от этой учебы в группах в гол. универе, а это оказывается у них с детства активно насаждается). Да, развитие социальных навыков у них просто великолепное. Сын был в трех разных группах по составу, сколько я не расспрашивала, он мне ни разу не рассказал про то, что кто-то дерется или дразнится в школе. Думаю, что боятся проявления национализма точно не стоит. А вот то, что достанут голландские традиции - может быть)) Это стремление к агендам с 6 лет, бутерброды на ланч, горячее только в 6 вечера, придумывание стишков и подарков другим детям на Синтеркласс и так далее и так далее.. еще по-моему в голландской школе ожидается, что мама принимает ооочень активное участие в жизни класса - правильно, мамы же в основном на парт тайм работают. Хочешь стирать игрушки школьные, хочешь выгуливать на прогулках, хочешь читать книжки хором, хочешь организовывать что-то, хочешь помогай регулярно проверять вшей у детей - список у меня каждый раз рождал огромное чувство вины)) Поскольку с двумя работами и учебой мне было не до социальной школьной активности, и особого желания тоже не было ( сказывается отсутствие голландской школы :)) ). Поэтому то, что там как бы шутка в середине поста - это совсем не шутка)).

Выбор сложный, конечно, в перспективе ...

ПС а вообще, если по поводу всяких организаций, мне кажется тебе надо с Машей поговорить (http://chudishe-ubogoe.livejournal.com) - вроде ее нет в твоих друзьях. У нее в основном под замком. Я все точно не знаю, но у ее ребенка в гол. школе возникли проблемы, назначали какие-то комиссии и проверки, чуть ли в спец.школу засылали, прошли огонь, воду и медные трубы, мне кажется на тему языка и соц.навыков. Они сына чуть в Украину не отправили учиться из-за этого, но потом одна международная школа в Роттердаме его приняла и сейчас он там вроде прекрасно учится, закончил 4ую группу.
Marinaemamster on October 19th, 2012 06:56 am (UTC)
Спасибо, Ник, за развернутый ответ)

Я национализма не боюсь вообще, мне не полностью комфортно от мысли, что его в соответствии с голландскими ценностями оценивать будут и учителя и ученики, когда соц навыки, скажем, в 100% раз важнее контента, или в отношениях с детьми что-нибудь. Но в международной тот же упор на социальные навыки, я не против этого лет до 10, но есть и другие тонкости межкультурные.</p>

Я склоняюсь к голл школе, только кто де знает, сколько мы в том листе ожидания будем стоять?....

А кем себя Максим ощущает - голландем?)

(no subject) - monsoon55 on October 19th, 2012 11:36 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Marinaemamster on October 19th, 2012 07:18 am (UTC)
Конечно, можно, Ян, спасибо)

На первые года разница, что в одной на англ, а в другой - на голландском обучение. Все остальное - согласна, что лишнее парево.
Мэри Шеллиdolce_1988 on October 19th, 2012 10:04 am (UTC)
Да... очень сложно.... даже не знаю, что бы делала я в такой ситуации.

А какие конкретно голландские ценности ты не хочешь своему ребенку прививать?
Мэри Шеллиdolce_1988 on October 19th, 2012 01:17 pm (UTC)
что касается ценностей, то они формируются в 18-25 лет. Так что, может не стоит торопить события.
(no subject) - emamster on October 19th, 2012 02:46 pm (UTC) (Expand)