?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 August 2012 @ 10:50 am
resolution  
У нас великое достижение в воспитании - ребенок сдал тест на зрение! с 3го раза.

Казалось бы, при чем тут воспитание и зрение? При методе оценки зрения. Они одевают детям очки и просят называть картинки.

Первий раз Лукас пошел с Юлей, они чуть опоздали, тетку это выбесило (и то, что родители не пришли), а Лукасу (сюрпрайз-сюрпрайс) не понравилась тетка, поэтому он отказывался всё делать, одевать очки, называть картинки, etc. Да и не все слова он тогда знал, назвал что-то по-русски, она не узнала и не засчитала.

Второй раз я даже уже не помню, я ходила, или Женя, или там 2 раза даже было. проблему, почему не сдали, тоже не помню, наверное всё-таки Женя ходил. Вроде бы там опять была эта неадекватная тетка, которая не умеет общаться с детьми, не умеет делать шаг влево-шаг вправо, но умеет наезжать на родителей. Лукас, как и мама, гордый, и с такими не общается, если за это зарплату не платят. Дали нам бумажки и очки (вырежать из бумажки!) дома готовиться и 4 месяца (??!!) на подготовку. Для через 2 они были нами утеряны. Готовились мы 5 минут вчера, когда получили sms-напоминание о том, что сегодня надо к ним опять идти. Эти 5 минут и есть наши достижения в воспитании, за что, кстати, весь респект Жене. Я сказала, давай позвоним и отменим/перенесём.

На самом деле, гордиься-то совсем нечем, даже наоборот. У меня есть такая не самая удобная черта, что если я что-то считаю глупым или ненужным, но я посвящаю этому 0 effort и подсознательно делаю вид, что этого не существует. в результате, плачу дважды, а иногда трижды и четырежды. Конечно, надо было сразу понять, что это неизбежное "зло", подготовиться с первого раза и забыть. Так нет, мы туда 3 раза честно ходили. Почему это бред? Потому что бред средневековый проверять зрение через картинки (особенно если это не сработало быстро и просто), это раз. Потому что любой адекватный родитель сам поймет, надо ли проверить зрение его ребенку, и когда поймет, то пойдет туда, куда надо, а не в consultatie bureau (там где сидят ни разу не специалисты, а "консультанты" по всем вопросам). В нашем конкретном случае, процесс занял 6 месяцев, и если бы у него реально были проблемы со зрением, то это очень долго и вся эта бюрократия ему бы просто навредила. это три.

Однако тут подобные проверки и методы дедукции весьма распространены. Например, когда мы ходили обсуждать, как можно помочь Лукасу развить речь и говорить более полными предложениями, нам все, буквально все, советовали проверить его слух. В садике тоже несколько раз "жаловались", что Лукас иногда игнорирует вопросы и "абсолютно ничего не слышит". Я на это сказала Лукасу при воспитательнице: "Лукас, давай пойдем есть морковку". Тихо, не слышит, не видит. А потом: "Лукас, сейчас мы пойдем домой и ты будешь спать!". "НээээЙ", - закричал Лукас. В общем, на большинство людей это не произвело впечатления, но слух мы так и не проверили.

Мораль для меня. Признавать неадекватные вещи быстро, и если они неизбежны, сделать и забыть. В идеале, находить в них что-то положительное. Мораль 2 - надо всё-таки учить лукаса играть по правилам и обяснить ему мораль 1.

Сегодня Женя ходил опять, попалась адекватная женщина. Лукас тоже не хотел сначала ничего называть, но они вдвоем придумали игру, и он всё назвал. Половину по-русски, но она поверила Жене. Лукасу подарили какую-то картинку за то, что он сдал, и он был очень довольный и всем хвастался в садике потом. То есть все хорошо, я была скорее неправа, подтверждаю мораль 1;) (давлю внутренний голос в себе, который напоминает, что уже через месяц нам дадут новую бымажку для проверки зрения, повышенной сложности. Обещаю себе не возмущаться, подготовиться и сдать его с первого раза)

UPD подумала, что Лу давно не показывала. Это на дне рождения Жени во вторник. Фотографии мне не очень нравятся, но других пока нет





 



правда о том, как ребенок может просидеть посушно за ужином (в свое оправдание скажу, что это уже часа через полтора)






 
 
 
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 10:06 am (UTC)
странно про то, что первая тетка не признавала ответы по русски. нам изначально сказали, что если мне скажет, а я переведу, то и отлично. так было и в консультации и потом у окулиста.

После твоего поста почувствовала себя неадекватной мамой. так как мы до теста и подтверждения у окулиста (+7 на оба глаза) не подозревали о проблеме. то есть она видела и вдалеке, и мелкие детали вблизи, ни разу не вызвав подозрение у нас или в саду. Хотя казалось бы, у Лехи с его большим плюсом есть опыт. В шоке были все. Как-то компенсируют дети сильно напрягая глаза:(
Marinaemamster on August 31st, 2012 10:28 am (UTC)
ой, сорри, не надо было мне там так писать, конечно, я как-то очень со своей колокольни (мне стыдно...;( ) Просто мне казалось (видимо, тут я неправа), что если зрение плохое, то ребенок не видит что-то вблизи или вдали, я старалась замечать переодически, видит он или нет, потому что у нас тоже не у всех зрение хорошее. Я согласна, что consultatie bureau должно проверять зрение, но мне кажется гораздо важнее понять, какое у детей зрение, чем давить этим именно тестом (6 мецяцев), если что-то не так идёт, ну и вообще какая-то общая адекватность... Тетка официально не была против русского, но не поверила, что он правильно назвал.... сазала, что она "она нам верит, что он назвал, но сама не получила достаточно инфо, чтобы судить"

ну и мне кажется, какой-то индивидуальный подход должен быть. В данном случае у нас, важнее проблема речи, чем проблема зрения, но по поводу первого они молчат, а по поводу второго - 3-4 раза придти

извини, плиз, если я обидела тебя;( ты, наверное, последний человек в мире, которого я бы могла отнести в категорию неадекватной мамы;)
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 10:33 am (UTC)
да ладно тебе, я не обиделась совершенно! если бы не столкнулась вот с таким, то думала бы точно как ты:) У польки плюс и астегматизм, так же как у лехи. леха не видит ни вблизи ни вдали, вообще нигде. полька как-то с такими же параметрами умудряется видеть.
Мы потом долго думали где могли бы заметить раньше, единственное что придумали - она могла к телевизору близко подходить. но так и Димка делал со своим 100% зрением. В остальном без проблем. хотя книжки "найди конкретный предмет на большой картинке" она не любила, но ведь тут тоже не сразу поймешь, что это слишком большое напряжение для ее глаз. ведь рассказы по картинкам составляла и тп.

про речь и зрение: про первое у них написано, что ребенок может до 3х вообще молчать и сколько-то потом говорить простыми предложениями, вот они и не шевелятся, а про второе у них план:)
Marinaemamster on August 31st, 2012 11:27 am (UTC)
А на тесте она не видела картинки? то есть вам он помог? Тогда я смягчаю своё мнение по их поводу, хорошо, что кому-то от этого польза есть!)

Про речь, нас отправили слух проверять;)) ага.. На самом деле, там миллион организаций, которые лучше не знать. Consulatatie bureau молчало, а садик про речь написал в VTO team (я даже боюсь узнавать, кто и что они), они приходили к нам домой с русским переводчиком (!), смотрели, как мы живем, записывали на видео, как я с Лу играю (типа вдруг он плохо говорит, потому что родители "неблагополучные" или что-то там еще). Я им говорила, как пример, что Женя начал говорить в 3.5 (а читать в 4) с одним языком и мамой, которая не работала, но в остальном всё сделала, как надо было, потому что тут я вижу, что проблема есть. ну то есть не то, что проблема развития, а что надо ему как-то помогать дополнительно
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 11:36 am (UTC)
на тесте она не видела две нужные линии внизу. в первый раз мы не смогли понять, так как она начала психовать и отказываться. Потом в разговоре дома мы поняли в чем дело: врач сказала до какой линии она ДОЛЖНА видеть, и Полька чувствовала себя виноватой, что не видит, и начала психовать. объяснили, что на вопрос "что это?" можно ответить и "я не вижу", так что второй раз уже без спихов было, но стало понятно, что таки да, не видит. потом уже у окулиста закапывали глаза и подтвердили это окончательно. Так что в нашем случае я консультации благодарна. Если бы затянули - начался бы ленивый глаз и пришлось бы ходить с наклейкой на одном глазу и в очках, это намного травматичнее ребенку чем просто очки.

про VTO погуглила, мне наоброт понравилось! это скрининг чтобы раньше выявить детей с отставанием в речи и прочим, чтобы помочь и избежать больших проблем. хотя есби бы ко мне домой с камерой пришли, я бы тоже напряглась. видно у них цель была другая, в комфортной домашней обстановке увидеть как он играет и общается:)
Marinaemamster on August 31st, 2012 12:00 pm (UTC)
они не скрывали, что одна из целей - это посмотреть, в какой обстановке он живет (дом), какие отношения в семье и т.д. я понимаю, что есть семьи, где это актуально, но самой быть в такой ситуации, - это очень напряжно... И играть с ребенком, при камере и двух наблюдателях "естественно" тоже непросто. Но вроде бы всё нормально прошло и нас-таки отнесли в категорию адекватных родителей, а Лукаса в категорию адекватных детей, уфф;) в сентябре пойдут в садике его наблюдать, весь август - отпуск. Еще будет OKIDO, я даже не знаю откуда оно (от VTO или садик отдельно подал), но они тоже будут приходить в садик и с Лукасом индивидуально заниматься.. Я понимаю, что это все хорошо, нужно и полезно, но эмоционально не могу слышать про "отставание [речевого] развития", потому что я уверена, что это не имеет отношения к "развитию", а к индивидуальным особенностям, характеру и так далее, и уверена, что он научится говорить хорошо, когда сам до этого дойдет.

P.S. а вы учите уже читать и считать? просто любопытно, мы сейчас пытаемся, пока считать намного проще идет, чем читать)
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 12:04 pm (UTC)
она читает и пишет 3 буквы:) мне лень учит. хотя собрались в русскую школу, там будут учить. посмотрим:)
Я на самом деле наоборот оттягивала это как можно дольше, тут мои личные тарканы. Димка в 2 знал все буквы, к 4м читал, но читающим это его не сделало. так что в этот раз я не ставлю себе такой цели
Marinaemamster on August 31st, 2012 12:12 pm (UTC)
Да я тоже не считаю, что это нужно делать рано, просто мне захотелось по ряду причин и я вижу, что ему самому интересно, особенно цифры очень любит.

Книгу читаю сейчас про французский подход к воспитанию, там написано, что французы учат читать только в 7, а до этого важно, чтобы они хорошо говорили, развивали воображение, рисовали и так далее, с чем я в общем тоже согласна во многом;)
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 12:13 pm (UTC)
я такое же читала. что обучение буквам и тп тормозит развитие воображения
Marinaemamster on August 31st, 2012 12:01 pm (UTC)
а еще я очень боюсь, что на него там всякие дела заведут в этих всех организациях, потом в школе будут сложности и так далее, но это мои фобии, наверное;(
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 12:07 pm (UTC)
я понимаю твою фобию. с другой стороны - по-другому помощь не получишь, а ее хотелось бы получить до школы, так как в случае проблем уже в школе записи уж точно будут
Marinaemamster on August 31st, 2012 12:18 pm (UTC)
ага, обратного пути уже нет, ОКИДО приходит 3 сентября;) к логопеду давно ходим уже.. записей, думаю, тоже не избежать, я не думаю, что он будет через полгода говорить сложноподчиненными предложениями (или хотя бы как средний голландский ребенок):( а с сентября 2013 у нас вообще английская школа, но там многие заново говорить будут учиться в каком-то смысле
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 12:23 pm (UTC)
слушай, а что специалисты говорять про английскую школу?

я в паре случаев слышала когда родителям в результате советовали с детьми говорить на голландском (в обоих случаях родители русские), и тогда дети выправлялись. просто не тянули два языка одновременно и от этого стопорилось. но у вас и Женя до 3,5 не говорил, так что не факт, что у вас в языках проблема
Marinaemamster on August 31st, 2012 12:55 pm (UTC)
Логопед говорит не говорить с ним на голландском. Правда в том, что мы и не можем, наш голландский на невысоком пассивном уровне, мы слова знаем и понимаем, но предложениами с ним разговаривать не можем (да и зачем учить ошибкам и акцентам..). С другой стороны, у Лукаса голландский лучше, чем русский, но с нами он по-русски говорит всегда, когда русский аналог знает. Если не знает, то говорит по-голландски. Сейчас он ходит меньше часов в день в садик и больше времени с Юлей (няня), она на обоих языках хорошо говорит, и они перешли на голландский сейчас, но я не уверена, правильно ли это... в школу он голландскую пойдет на 9 месяцев до английской. я надеюсь, что как только один язык сдвинется, другие тоже начнут.. но буду смотреть, как пойдет, после всей помощи этой

Я в целом не очень беспокоюсь, если честно, потому что его эта ситуация не напрягает пока, он и с детьми другими как-то общается, и получает всегда что хочет, и дома и в садике, то есть не бывает, что он не может что-то выразить и мучается поэтому. Видно, что ему пока неинтересо говорить динными предложениями или рассказы сочинять, ему пока инересны простые мальчиковые вещи, бегать, прыгать, мультики, машинки, руками что-то делать, строить, плюс, он интроверт, как и мы оба, хотя по сравнению с нами, гораздо более социализированный;)

чего-то я загрузила тебя своими проблемами..
Marinaemamster on August 31st, 2012 11:30 am (UTC)
Лукас тоже к телевизору близко подходит, это наверное не показатель.. Дома у нас маленький и высоко стоит, но в гостях он прямо в 10 сантиметрах стоять всегда хочет
wildest_honeywildest_honey on August 31st, 2012 11:37 am (UTC)
вот-вот. поэтому мы и в шоке были
alinaryalinary on August 31st, 2012 05:21 pm (UTC)
Они все так к телику липнут, я думала , что это только мой, спросила у других мам, таже петрушка.
alinaryalinary on August 31st, 2012 05:30 pm (UTC)
Мне наш врач сказала, что билингвы раскладывают языки по полкам и начинают позже говорить.
Я вообще от русского отказалась, потому что знала, что копья ломать не буду, заниматься с ним не буду, школ поблизости не было.
Мы только по английски говорим. Когда муж уезжал в феврале мелкий говорил пару слов, в 2.3. В сад мы не ходили, кроме плейгруппы 1-2 в неделю на 2 часа.
Общался Тео только со мной и телевизором.
Потом его прорвало в конце марта, стал говорить предложениями. Муж не мог поверить, он такие перлы выдавать стал. Постенно я поняла, что многие слова и фразы из мультиков, ничему я его не учила. Считает до 12, буквы знает но вразброс, поет пару песен наизусть учил сам.
Я к чему, что ни сад, ни школа с общением, не показатель, каждый малыш индивидуален, просто в один день он вас огорошит:))))
Завидую вам в том, что можно в английскую школу отдать, я бы с удовольствием, меня немецкий не очень радует, и в сад тут не пробиться, где и как его учить немецкому ума приложу.
Marinaemamster on August 31st, 2012 05:51 pm (UTC)
У нас русский не по идейным соображениям, а потому что по-голландски мы плохо говорим:) если бы я в uk жила, то тоже бы говорила на англ, а другой язык он бы учил в своем темпе... Но у нас голландский тут вокруг.. Плюс, с Женей мы по-русски говорим все-таки, он слышит.

Про то, что билингвы позже начинают.. Я читала несколько оригинальных исследований и Oxbridge books на тему, везде пишут, что билингвы начинают так же, как и одноязычные, и исследуют языки параллельно (до 6!), но на практике подтверждений не вижу, особенно с мальчиками.. </p>

Ему сейчас 3.5 и 95% речи - это предложения из одного-двух-максимум трех слов. Это уже даже позже всех билингвов, но я в глубине души все равно не парюсь и верю, что в какой то момент начнет, и все ок будет)))

toykaluxtoykalux on September 1st, 2012 08:30 pm (UTC)
У меня такая же фигня. Если не вижу смысла, то тяну до последнего, и это выходит боком.:( А если считаю какое-то задание дурацким, то вообще труба. По работе часто мешает такой подход.

Ну, ты в курсе, что Лукас - копия тебя, да?:)
Marinaemamster on September 1st, 2012 11:19 pm (UTC)
Ага,, в работе тоже не помогает;) еще я и скрывать свои чувства/мнения на тему не очень умею иногда, да... Но я стараюсь

Про копию знаю. Только блондинистость не в меня, я никогда не могла представить, что мой ребенок может быть блондином, зато теперь знаю, как бы я выглядела если бы родилась мальчиком и покрасилась в блонд:)))
Marinaemamster on September 3rd, 2012 09:30 am (UTC)
ну да, если бы я была мальчиком и блондином, то выглядела бы примерно также;)