?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 August 2012 @ 10:26 am
 
tifer mother

иногда хорошо пожить пару дней без смартфона, начинаешь книжки читать. Я читаю сейчас Battle Hymn of the Tiger Mother, и не могу дождаться когда же смогу опять ее открыть, безумно интересно. Мемуар Yale Law professor о том, как она воспитывала двух дочерей in a VERY strict and demanding Chinese way.

Я только на середине, не буду писать о своем мнении пока, но мне ужасно интересно, просто очень, и заставляет много о чем задуматься. Мне кажется must read не только тем, у кого есть дети, а всем, кому интересны разные взгляды на мир от умных и успешых (stereotypically successful) людей.
 
 
 
messy_tortillamessy_tortilla on August 8th, 2012 09:04 am (UTC)
Год назад в каком-то крупном американском журнале была рецензия на эту книгу. Достаточно интересная, подробная, на несколько страниц, с множеством цитат. Это была бомба. Сайт этого издания был завален комментариями читателей. Больше 1000 комментов за первый день, абсолютный рекорд, как тогда написал редактор журнала. Комментарии тоже были очень интересными, забила на работу и провела день читая )). Посколько это не ЖЖ то люди писали развернутые ответы, а не просто согласен/не очень Мнение там разделилось, но большинство было, конечно, против ее метода. Ну просто потому, что в своей книге она противопоставляет китайский метод воспитания американскому.
Marinaemamster on August 8th, 2012 09:11 am (UTC)
http://online.wsj.com/article/SB10001424052748704111504576059713528698754.html?mod=WSJ_article_comments#articleTabs%3Darticle

wall street journal.

ja specialno ne zapostila ssylku potomu chto tam ochen neadekvatno tolko nachalo ee knigki opisano, chtoby raise attention. Ludi, kto pisal kommentarii, v bolshinstve svoem ochevidno knigku ne chitali, a sdelali vyvod po pare citat...
(no subject) - messy_tortilla on August 8th, 2012 10:47 am (UTC) (Expand)
bleu_clairebleu_claire on August 8th, 2012 10:45 am (UTC)
Да, что то все про нее -даже мои in laws в кусре...
Marinaemamster on August 8th, 2012 10:53 am (UTC)
I chto in laws dumajut?;)
bleu_clairebleu_claire on August 8th, 2012 10:57 am (UTC)
Они не читали полностью, но summary одобряют - у них очень строгое воспитание было у Р. и сестры - учеба, учеба и еще раз учеба.
(no subject) - vanille_amande on August 8th, 2012 11:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on August 8th, 2012 12:50 pm (UTC) (Expand)
wattsonwattson on August 8th, 2012 02:44 pm (UTC)
везде необходим здоровый баланс - по -крайней мере, непедагогично с моей точки зрения сжигать игрушки ребенка и бить ее по рукам, если оа не старается на фортепиано;) азиатский подход - более жесток и консервативен - но при этом азиаты всегда считаются усидчивыми и трудоспособными учениками. Последствия же системы воспитания таковы, что азиаты никогда не будут лидерами и среди них почти нет топ менеджером, ибо не хватает креативности мышления и инициативности. Недавно читала статью в NT про студентов из азии в гарварде.
Marinaemamster on August 8th, 2012 03:18 pm (UTC)
там примеры литературно преувеличены, она сама об этом говорит в интервью, да и в книжке это было описано как исключение и только threat, not real action (хотя да, threat никогда не должен быть нереальным)


>> азиаты никогда не будут лидерами - это до тех пор, пока westerns on top и они выбирают, я думаю через 10 лет всё уже будет по-другому, тем более западных компаний становится все меньше, а азиатских все больше. только на моем опыте половину компании перевели из Амстердама в Гонконг, среди совета директоров было несколько asians, из 100% middle managers western, стало 30-40% western, и это в европейской компании. 90% junior - asian, то есть откуда там возьмутся western в будущем? и не факт, что креативность будет важна для лидеров в будущем, правила игры тоже могут поменяться

я не за азиатской подход и сама я очень liberal в воспитании, но я стараюсь не смотреть на это как how to guide или как на "правильный" подход, мне очень интересно узнать/понять и чему можно научится в более слабой форме, конечно.

А для тех, кто очень против, надо прочитать хотя бы чтобы понять с кем будут дети потом работать и как конкурировать. или если не конкурировать, то найти альтернативу
wattsonwattson on August 8th, 2012 10:10 pm (UTC)
Вот статья о том, почему азиаты никогда не будут занимать позиции, которые занимают "белые" - англо - саксонцы, американцы и тд., несмотря на спартанское воспитание. Американское образование вполне успешное, чему свидетельствуют их самые престижны в мире альма матер. You just should be more critical and filter the subject, which has two sides of the same medal;)

Paper Tigers

What happens to all the Asian-American overachievers when the test-taking ends?
http://nymag.com/news/features/asian-americans-2011-5/
(no subject) - emamster on August 9th, 2012 06:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on August 9th, 2012 07:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on August 9th, 2012 12:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on August 9th, 2012 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on August 9th, 2012 03:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wattson on August 9th, 2012 07:01 pm (UTC) (Expand)
Марина Аршиноваil_canone on January 7th, 2014 07:44 pm (UTC)
с этим я согласна
ukrainiankaukrainianka on August 8th, 2012 04:39 pm (UTC)
Классная книга! В статье WSJ дали выжимки из книги и получилось какая-то сильно агрессивная картина. А когда читаешь книгу, понимаешь, что она абсолютно адекватная тетка, которая целенаправленно растит новое поколение элиты.

Чтобы прочувстсвовать ее поинт, надо иметь четкое понятие, что такое американское образование и американское отношение к воспитанию детей. Я не знаю как построено образование в Европе, но американское образование очень и очень отличается от бывшесовкового отличного образования, которое получила я. Я живу в Америке, мой ребенок ходит в американскую школу, мне близко то, что пишет Эми Чуа. Даже на днях задумалась, что надо ее книгу опять перечитать, а то со временем американская расслабленность подбирается достаточно близко.
Marinaemamster on August 9th, 2012 08:37 am (UTC)
да, я специально про статью не писала, потому что она специально провокационно написана, чтобы траффик на сайте создать, но все цепляются за вырванные из контекста примеры и делают выводы;(

В Европе все намного либеральнее, чем в Америке, я имею в виду средний класс, а не проблемные семьи и подобное. Из-за развитой социальной системы, разница между "классами" очень низкая, поэтому в принципе не обязательно стремится вверх. achievements не являются универсальной ценностю. Европа тоже разная, конечно, а в среднем говорю
VedmaJuliavedmajulia on August 9th, 2012 01:03 pm (UTC)
Я если честно книжку еще не читала, но мне очень понравились эти размышления на заданную тему :-)

http://azbukivedi.livejournal.com/243235.html
Marinaemamster on August 9th, 2012 01:16 pm (UTC)
посмотрела быстренько, там адекватно написано всё, но мне кажется, намного лучше самой прочитать и сделать свои выводы. И да, рассматривать книгу не как руководство к действию, а как философский трактат, который наталкивает на свои умные и полезные мысли;)
VedmaJuliavedmajulia on August 9th, 2012 04:32 pm (UTC)
Для меня главная мысль в этом параграфе:

За последние несколько сотен лет все основные открытия делались на западе. Тут новые вещи придумывают, а на востоке улучшают. Белые люди изобретают автомобили, телевизоры, компьютеры или мобильники, а китайцы, японцы и иже с ними делают их меньше, точнее, быстрее, качественнее и дешевле. И местами поменяться им не светит. За то и любим глобализацию – мы вам янь, вы нам инь. Они стремятся к совершенству, а мы всё больше через тернии и хаос к звёздам.

Но книжку все равно собираюсь прочитать!
(no subject) - emamster on August 9th, 2012 04:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vedmajulia on August 10th, 2012 09:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on August 10th, 2012 10:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vedmajulia on August 10th, 2012 11:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - emamster on August 10th, 2012 11:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vedmajulia on August 10th, 2012 11:28 am (UTC) (Expand)
bob_lingbob_ling on September 8th, 2017 02:02 am (UTC)
Поздравляю, всех благ! :)