?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 January 2012 @ 05:32 pm
Про искусство вообще и фото-фильтры в частности  
Наконец-то дошли руки до разбора и редактирования фотографий, которые ждали этого еще с прошлого лета. Отредактировала около 150 фотографий из Португалии, но здесь не о Португалии, а о фотографии;) Размышления на тему технического перфекционизма vs. быстрых "креативных" эффектов.

Как известно, фотографы как и многие другие представители искусства, делятся на тех, кто сфокусирован на совершенствовании своей технической части и тех, для кого самое важное - это креатив, идея и инновации. Так те, кто становится по-настоящему известным в искусстве, музыке и т.д. делятся на две категории. Первые собирают в себе всё накопленное и известное до них, присоединяются к уже существующему движению и доводят технику/стиль до такого совершенсвта, что никому уже и в голову не приходит переплюнуть их мастерство. Эти люди становятся символом совершенства стиля и техники своей этохи, тем самым подчеркивая и завершая эту самую Эпоху. После такого человека данный стиль начинает медленно вымирать, а на переднюю планку начинают выходить люди второго типа. Эти люди не укладываются в рамки предыдуших канонов, они технически несовершенны и по общепризнанным на тот момент критериям их "мастерство" ниже "мастерства" представителей предыдущей эпохи. Однако эти люди настолько инновационны, что они сами создяют новыю эпоху и устанавливают новые стандарты "мастерства". Так они становятся известны началом новой Эпохи. Меня лично намного больше впечатляет второй тип, что, естественно не объективно, а отражает мои субъективные представления о мире и мои ценности.

Сейчас разделение на Эпохи уже совсем не настолько явное, но например, в фотографии есть фотографы, которые в первую очередь стремятся к техническому совершенсту, а есть те, кто в первую очередь стремятся к креативности, выражению себя и своих идей, и поиску чего-то нового. По аналогии, мне больше нравятся вторые. Что мне не нравистя в первых, так это то, что часто они делят искусство на "красивое" и "некрасивое", "правильное" и "неправильное" и в фотографии для них важнее техника, чем суть. Они могут очень долго добиваься идеальной натуральности цветов, полного отсутствия грейна, полного отсутствия минимальных (незаметных обычному глазу) оптических несовершенств в углах и т.д. Вторые же не стремятся к техническому перфекционизму, а креативно используют любые камеры и tools для получения визуальной иллюстрации своей идеи.

Вот пример одной самой дорогой на сегодняшний день фотографии, продаваемой на Christie's за 4.3 млн долларов (только, пожакуйста, не говорите "я тоже так могу" или "мой пятилетний ребенок может лучше"). Я не достаточно знаю про Andreas'a Gursky, но мне кажется он относится к первой категории. Или же, может быть, как фотограф он относится к первой категории, а как маркетолог своего искусства ко второй (хотя про это мне тоже мало известно). Anyway, мне кажется, что через много лет он будет известен в том числе за "идеальную" цифровыю технику "20 лет спycтя" ee появление.


А вот, например, один из моих любимых фотографов. Carl Kleiner, он не очень известен, не продает фотографии за миллионы, но мне его работы кажутся очень актуальными, стильными и поднимают настроение. Его вряд ли можно отнести ко второму типу, потомы что oн не достаточно известен и темы фотографий не глобальны, но направление понятно. Когда я увидела его работы на выставке 2010 Awards by London Design Museum, я смотрела на смены картинок еды минут 20, и это при том, что я не люблю готовить и не люблю книжки с рецептами, и тема еды вообще меня мало трогает. Там же я просто поразилось, что Это можно сделать настолько по-другому.

   
Такие были мои мысли, когда я перебирала свои летние фотографии из Португалии редактируя их в picnik. У меня нет оснований относить себя к искусству или фотографии, но я считаю себя очень визуальным человеком и интересуюсь искусством, дизайном и визуальными трендами. Поэтому, в частности, в фотографии, у меня есть определенные стандарты. Когда я ехала в Португалию, решила не брать с собой большую "зеркалку", а поэкспериментировать с "мыльницей" и посмотреть, что из этого получится. У меня не было в планах делать нечто художественное, просто хотелось запечатлить какие-то моменты на качество, несколько лучшее чем iPhone. У маленькой камеры есть прекрасные достоинства, можно фотографировать людей, еду [приготовленую, раз я не Carl Kleiner] или интерьеры, не делая из этого событиe и не смущая людей вокруг. Однако когда я посмотрела свои фотографии дома на мониторе, то убрала их подальше и решила больше не поддаваться соблазну. Все-таки при всем моем непонимании излишней любви к перфекционизму, качество фотографий не проходило минимально допустимый для меня технический порог качества. Оставался только Photoshop, но он не пережил последнего форматирования диска. После полугода неудачных поисков Photoshop'a по цене, не превышющей мою "полезность" от улучшенного качества, а нашла Picnic.


Picnic - это бесплатный (и скоро закрывающийся) онлайн редактор фотографий, где, как выяснилось, можно сделать очень многое, притом многое намного быстрее и проще, чем в Photoshop. Учитывая мою любовь к фильтрам, винтажным эффектам и новым Apps, мне в общем и целом очень понравилось. Единственное, чего мне дико не хватало, - это возможности задавать черный и белый (то что в curves в Photoshop). Вот пример редактирования стандартной туристической фотографии плохого качества всего za пару шагов:



Можно сказать, что цвета на второй фотографии нереалистичны, но мне нравится и кажется, что они намного лучше передают ощущение того места, чем первая фотография, на которой цвета ближе к натуральным, но они абсолютно не передают сказочного ощущения места. Во-вторых, почему я люблю фильтры - с ними можно не париться о техническом перфекционизме снимка. Ретро фотография была, в современнном понятии, неидеальна, поэтому неидеальность техники в сочетании с ретро-цветами и простыми обьективами выглядит гармонично. Я не говорю о том, что фильтры - это обязательно креативно, но, на мой взгляд, для бытовых фотографий они прекрасная альтернатива технически хорошей, но атмосферно неокрашенной фотографии.


Это был пост в защиту технического неперфекционизма, "мыльниц" и "нереалистичных" фото-эффектов. Если придет вдохновение, напишу пост в защиту качества, превышающего среднее;)
 
 
 
Jelenaleila_may on January 30th, 2012 06:22 pm (UTC)
У меня траур из-за закрытия Пикника - я им уже 2 года пользуюсь. Мне там ужасно нравится, что все "спецэффекты" можно дозировать
Marinaemamster on January 30th, 2012 06:34 pm (UTC)
Да, жалко, но может быть, они на пикасе что-нибудь интересное сделают... Хотя и не любою писаку, а сейчас можно фликр-фотографии в пикнике исправлять
Jelenaleila_may on January 30th, 2012 08:30 pm (UTC)
Будем надеяться. Я еще такую штуку нашла (или кто-то где-то ее советовал): http://pixlr.com/ - тоже ничего.
Marinaemamster on January 30th, 2012 08:41 pm (UTC)
o, klassno! Eto voobwe ochen Photoshop napominaet i est moj ljubimyj set white/black point!;) Spasibo